Зоя Чурикова
Формирование у дошкольников читательской культуры, через совместную театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Значение книги в жизни человека огромно. Её не зря называют источником знаний. Книга даёт возможность домыслить, «дофантазировать». Она учит размышлять, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Очень важно вовремя сформировать читательскую культуру, воспитать любовь и интерес к книге.
Публикация «Формирование у дошкольников читательской культуры, через совместную театрализованную деятельность» размещена в разделах
Работая с детьми, выяснила такой факт, что им не интересно слушать сказки и рассматривать иллюстрации. Они более активно желают смотреть мультики с непонятными зверюшками и при том родители рады, а порой умиляются, как любит ребенок компьютер и как он умеет им пользоваться. Некоторые родители утверждают, что их дети знают много интересного, потому что смотрят много теле-видео передач. Но практика показала, что это не так — дети не могут пересказать полностью не один мультфильм, сказку.
На мой взгляд проблема заключалась в отсутствии системы работы по
формированию читательской культуры, интереса и потребности в чтении книг у детей дошкольного возраста, что приводит к снижению эмоционального отклика и положительного отношения к книге. Это обусловлено ещё тем, что взрослые мало читают и не придают особого значения влиянию чтения книг на интеллектуальное и нравственное развитие детей.
Таким образом был сделан вывод: компьютер не может быть альтернативой книге, детское чтение нуждается в поддержке.
Для этого мной был подготовлен комплекс занятий по методике О. А. Новиковской, главная цель которого: сформировать у детей дошкольного возраста интерес и потребность общения с книгой.
Создали книжный уголок, где расположили книжную полку с детскими иллюстрированными книгами, а также карандаши, краски, альбомы для рисования по темам произведений. Книжный уголок - особое место, где ребёнок самостоятельно, по своему вкусу выбирает книгу и спокойно рассматривает её. Своеобразие этой работы определяется тем, что ребенок видит книгу не у нас в руках, а остаётся с ней один на один.
На втором этапе работы начали знакомство с книгой с произведений
известных детских писателей, русских народных сказок. Читая детям сказку, всегда рассматривали иллюстрации в книжке. Чтобы вызвать устойчивый интерес к книге.
Свои впечатления о прочитанных книжках дети отражали в своих рисунках.
Усвоению полученных знаний способствовали такие дидактические игры, как «Собери сказку», «Назови сказку», «Узнай из какой сказки».
Особенно детей заинтересовали игры-драматизации, где они становились непосредственными участниками действа — артистами, учились создавать образы персонажей сказок. А иллюстрации по сказкам в книге помогли подготовить костюмы и атрибуты для инсценировок и ещё раз убедили детей, что книга добрый советчик и подсказчик.
Оформили выставку по произведениям «Мой любимый сказочный герой» и посмотрели драматизацию по сказке «Колобок», подготовленную детьми.
Системность в подходах к работе, варьирование разнообразных методов, позволило достичь положительных результатов выполнения поставленных задач.
В связи с этим, сложилась определённая система и последовательность работы по формированию у детей дошкольного возраста читательской культуры, интереса и потребности в чтении книг через детскую и совместную театрализованную деятельность.