МААМ-картинки

Формирование у дошкольников читательской культуры, через совместную театрализованную деятельность (1 фото)

Зоя Чурикова
Формирование у дошкольников читательской культуры, через совместную театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Значение книги в жизни человека огромно. Её не зря называют источником знаний. Книга даёт возможность домыслить, «дофантазировать». Она учит размышлять, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Очень важно вовремя сформировать читательскую культуру, воспитать любовь и интерес к книге.

Публикация «Формирование у дошкольников читательской культуры, через совместную театрализованную деятельность» размещена в разделах

Работая с детьми, выяснила такой факт, что им не интересно слушать сказки и рассматривать иллюстрации. Они более активно желают смотреть мультики с непонятными зверюшками и при том родители рады, а порой умиляются, как любит ребенок компьютер и как он умеет им пользоваться. Некоторые родители утверждают, что их дети знают много интересного, потому что смотрят много теле-видео передач. Но практика показала, что это не так — дети не могут пересказать полностью не один мультфильм, сказку.

На мой взгляд проблема заключалась в отсутствии системы работы по

формированию читательской культуры, интереса и потребности в чтении книг у детей дошкольного возраста, что приводит к снижению эмоционального отклика и положительного отношения к книге. Это обусловлено ещё тем, что взрослые мало читают и не придают особого значения влиянию чтения книг на интеллектуальное и нравственное развитие детей.

Таким образом был сделан вывод: компьютер не может быть альтернативой книге, детское чтение нуждается в поддержке.

Для этого мной был подготовлен комплекс занятий по методике О. А. Новиковской, главная цель которого: сформировать у детей дошкольного возраста интерес и потребность общения с книгой.

Создали книжный уголок, где расположили книжную полку с детскими иллюстрированными книгами, а также карандаши, краски, альбомы для рисования по темам произведений. Книжный уголок - особое место, где ребёнок самостоятельно, по своему вкусу выбирает книгу и спокойно рассматривает её. Своеобразие этой работы определяется тем, что ребенок видит книгу не у нас в руках, а остаётся с ней один на один.

На втором этапе работы начали знакомство с книгой с произведений

известных детских писателей, русских народных сказок. Читая детям сказку, всегда рассматривали иллюстрации в книжке. Чтобы вызвать устойчивый интерес к книге.

Свои впечатления о прочитанных книжках дети отражали в своих рисунках.

Усвоению полученных знаний способствовали такие дидактические игры, как «Собери сказку», «Назови сказку», «Узнай из какой сказки».

Особенно детей заинтересовали игры-драматизации, где они становились непосредственными участниками действа — артистами, учились создавать образы персонажей сказок. А иллюстрации по сказкам в книге помогли подготовить костюмы и атрибуты для инсценировок и ещё раз убедили детей, что книга добрый советчик и подсказчик.

Оформили выставку по произведениям «Мой любимый сказочный герой» и посмотрели драматизацию по сказке «Колобок», подготовленную детьми.

Формирование у дошкольников читательской культуры, через совместную театрализованную деятельность

Системность в подходах к работе, варьирование разнообразных методов, позволило достичь положительных результатов выполнения поставленных задач.

В связи с этим, сложилась определённая система и последовательность работы по формированию у детей дошкольного возраста читательской культуры, интереса и потребности в чтении книг через детскую и совместную театрализованную деятельность.

Публикации по теме:

Формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками через совместную деятельность (из опыта работы) В современной системе образования все большее значение приобретает ценность формирования гуманных межличностных отношений между дошкольниками.

Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность в детском саду – прекрасная.

Консультация для родителей «Формирование звуковой культуры речи через игровую деятельность» Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком,.

Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания.

Отчет по самообразованию на тему «Формирование экологической культуры дошкольников через наблюдение живой и неживой природы» В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Презентация «Развитие познавательной активности дошкольников через театрализованную деятельность» В презентации представлен опыт нашего МБДОУ по развитию у дошкольников познавательной активности через театрализованную деятельность. Именно.

Развитие экологической культуры дошкольников через проектную деятельность РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Т. А. Жаркова МБДОУ № 243, г. Красноярск Современное содержание.

Развитие звуковой культуры речи у детей с ОВЗ через театрализованную деятельность Развитие звуковой культуры речи у детей с ОВЗ через театральную деятельность. [/b] В нашем ДОУ над звуковой культурой речи детей мы работаем.

Семинар «Формирование экологической культуры у дошкольников через реализацию экологических проектов» Все хорошее в людях из детства. Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность (из опыта работы). 2 слайд Дошкольный возраст – яркая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников читательской культуры, через совместную театрализованную деятельность
Опубликовано: 7 мая 2019 в 22:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников читательской культуры, через совместную театрализованную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Чурикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД