Наталья Кравченко
Формирование математических представлений через подвижные игры и упражнения
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование математических представлений через подвижные игры и упражнения
Физическую культуру можно объединить с любой образовательной областью. Возможностей наполнения математическим содержанием занятий по ФК существует много.
Числа и цифры:
•Прыжки - подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз;
– прыгать на правой ноге вдоль названного количества предметов;
– перепрыгивая через гимнастические палки, лежащие на полу, назвать цвет той палки, которая лежит на определенном по счету месте;
Публикация «Формирование математических представлений через подвижные игры и упражнения» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подвижные игры для детей
- Темочки
– продвигаясь вперед, сделать столько прыжков, сколько услышал звуков;
– прыгать на двух ногах вдоль такого количества кеглей, какое соответствует поднятой цифре (нарисованному количеству предметов на карточке);
- выполнить прыжки на двух ногах с места, продвигаясь по обозначенной дорожке. Кто меньше сделает прыжков?
• Метание - метание в горизонтальную цель, затем сосчитывание и сравнение «Какая команда забросила больше, на сколько?»;
- забросить в вертикальную цель определенное количество предметов (снежков, мешочков, мячей).
-МЕТАНИЕ В ЛУНКУ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ПОДНЯТОЙ ЦЫФРЕ
• Ходьба - во время ходьбы в колонне выполнять задания: на 1 хлопок – упор, присев, на 2 хлопка – стойка, руки вверх, на 3 хлопка – стойка на правой ноге и т. д.
- перестроение в колонну по 1, по 2, по 3, по 4;
- во время ходьбы в колонне на счет до 5 – ходьба вперед, от 6 до 10 – ходьба назад (спиной вперед,
- сделать шагов (предложенным способом) на один больше, чем показал педагог.
• Бег Подвижная игра «Будь внимателен»
Подвижная игра «Числовые домики»
• Построения и перестроения В 2-3-4 КОЛОННЫ
Сенсорные эталоны
• Прыжки – прыгая из обруча в обруч, остановиться и присесть в обруче определенного цвета (девочки – в красном, мальчики – в синем,
- прыгать с ноги на ногу по сенсорной дорожке, наступая на следы определенного цвета (например, на красные и желтые,
- желтая карточка – прыжки на месте на двух ногах, синяя карточка – прыжки вокруг себя на 1 ноге, зеленая карточка – прыжки с продвижением вперед;
Игра «Звучащие мишени»
- подпрыгни и задень треугольную мишень,
- подпрыгни и задень во все желтые мишени,
- подпрыгни и задень в третью справа фигуру,
- подпрыгни и задень во все большие зеленые мишени,
- подпрыгни и задень мишень, находящуюся между желтым кругом и синим квадратом и т. д.
• Метание Игра «Звучащие мишени»
- попади и задень треугольную мишень,
- попади и задень во все желтые мишени,
- попади и задень в третью справа фигуру,
- попади и задень во все большие зеленые мишени,
- попади и задень мишень, находящуюся между желтым кругом и синим квадратом и т. д.
• Ходьба «Угадай фигуру/цифру» (выкладывание канатом на полу)
- пройти по канату прямо
- приставным шагом вправо/влево
- запрыгни – выпрыгни
Ориентировка в пространстве и времени
• ОРУ ориентация в пространстве (право, лево, вверх, вниз, вперед, назад)
• Ходьба ориентация в пространстве (вправо, влево, вперед, назад, по диагонали)
Сохранение количества, величины, последовательность действий
• Упражнения на развитие координации и задания на развитие логического мышления «Школа мяча»
- придумай, каким способом можно перенести флажок по дорожке без помощи рук
-
• Основные виды движений и алгоритмы
«Разноцветная дорожка» (выкладывание линейного алгоритма по схемам)
- пройти по-медвежьи
- пропрыгать способом «кенгуру»
- вдоль дорожки на одной ножке (вперед на левой, обратно на правой)
- «Кто меньше сделает прыжков?»
• Подвижные игры и задания на развитие внимания, памяти «Запрещенное движение»
«Фигура – замри!»