Папки-передвижки

Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием

Оксана Коваль
Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием

Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ребенком.

Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще. Играя, ребенок переживает громадную радость. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию.

Публикация «Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития познавательной активности дошкольников в ходе игровой деятельности с нестандартным оборудованием.

Задачи:

-Развитие познавательной-активности, зрительно-пространственного восприятия, воображения, наблюдательности;

-Создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей через обследующие движения (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание);

- Расширение кругозора дошкольников,знакомство с новыми незнакомыми предметами и явлениями природы;

-Развитие речи дошкольников;

-Воспитание экологической культуры

Представляю вам дидактические пособия изготовленные своими руками, предназначенные для работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности, мелкой моторики и речи. Это ландшафтные коврики и коврики бродилки.

Для их изготовления я использовала натуральные материалы (фетр, вату, нитки различной фактуры, тесьму, пампошки (бросовый материал).Активное участие в изготовлении ковриков принимали родители.

Ландшафтный коврик «Лес. Времена года»

Используя ландшафтный коврик «Лес. Времена года» дети знакомятся с экосистемой лес. Создавая свой лес, узнают из каких этажей состоит лес (деревья, кустарники, травы, запоминают какие бывают леса (лиственные, хвойные, смешанные). Знакомятся с понятием полянка, опушка леса.

С помощью коврика «Лес» можно наглядно демонстрировать, создавать сезонные изменения в природе (зима, осень, лето, весна, а заодно развивать мелкую моторику и просто играть в интересную игру. Для этого крона деревьев снимается, подбирается нужного цвета и надевается на ствол. Осенью - желтая, красная, коричневая (хвойные деревья остаются зелеными). Кусты и травка тоже меняются на нужный цвет. Зимой-белые. Таким образом дети закрепляют признаки сезонных изменений в природе.

Ландшафтный коврик «Ферма»

Используя ландшафтный коврик «Ферма» дети знакомятся с понятием сельская местность. В игровой форме закрепляют особенности ландшафта сельской местности (поле, луг, сад, огород).Знакомятся с профессией доярка, тракторист, пастух, комбайнер. Узнают особенности содержания и ухода за домашними животными. Коврик позволяет детям воспроизвести в игровой форме повседневные действия и события. В процессе игры дети общаются, разговаривают, а значит развивают свою речь и коммуникативные навыки.

Коврики- бродилки «Подводный мир», «Веселая ферма?»

Объединив две игры (настольную игру с кубиком и фишками, и тактильные дорожки) я сделала коврики- бродилки. Где с помощью пальчиковой куклы ребенок совершает путешествие, проходит заданный маршрут. Дорожки сделаны из разных материалов : твердые и мягкие, гладкие и шершавые. Для этого я использовала камни, ракушки, резиновые формочки для льда, деревянные и пластмассовые палочки, пуговицы, нитки разной фактуры (бросовый материал).Дети в игровой форме знакомятся с обитателями водоемов (моря, реки,закрепляют знания о домашних животных и их детенышах. Эти коврики можно использовать для развития тактильной чувствительности, мелкой моторики рук. Для развития математических представлений (Сосчитай сколько камней? Ракушек? Чего больше?Чего меньше? Кого ты встретил первым? Какая по счету была акула). Для развития пространственных представлений (Кто находится слева, справа).

Дети могут играть самостоятельно или получать задания (Найди маму. Накорми домашних животных.)

Ребенок погружается в увлекательную игровую деятельность, выступает в роли ландшафтного дизайнера, путешественника и через игру познает окружающий мир.

Коврики можно использовать как для индивидуальной игры (коврики уединения, так и для групповых игр.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .

Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность Экологическое воспитание – это новое направление, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой. В настоящее время.

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Важное место в обучении детей младшего дошкольного возраста отводится формированию элементарных математических представлений. В детском.

Консультация для родителей «Формирование звуковой культуры речи через игровую деятельность» Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дошкольный.

Отчёт «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, через формирование культуры безопасного поведения» Отчёт о проделанной работе с детьми подготовительной группы - образовательная область «Безопасность», тема: «Развитие познавательной активности.

Развитие мотивации дошкольников к обучению в школе через игровую деятельностьРазвитие мотивации дошкольников к обучению в школе через игровую деятельность Одной из самых актуальных проблем современной системы образования у дошкольников остается мотивация к обучению в школе. Поэтому мотивация.

Презентация «Развитие познавательной активности дошкольников через театрализованную деятельность» В презентации представлен опыт нашего МБДОУ по развитию у дошкольников познавательной активности через театрализованную деятельность. Именно.

Развитие познавательных способностей у дошкольников через игровую деятельность Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста.

Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность»Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность» Сценарий деловой игры с педагогами МБДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 20:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коваль (УИ 1775631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД