Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений детей через повседневные жизненные ситуации

кошелева оксана
Формирование элементарных математических представлений детей через повседневные жизненные ситуации
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений детей через повседневные жизненные ситуации

Проблема усвоения знаний по математике актуально из-за малого количества занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания проекта, связано с углубленностью знаний по математике в повседневной жизни. Важно привить детям любовь к математике. Показать, что нас она окружает повсюду. Особая роль математике – в умственном восприятии интеллекта.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений детей через повседневные жизненные ситуации» размещена в разделах

Знакомство с величиной, формой пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с величиной и формой предметов, умением ориентироваться в пространстве, но и в то же время может долго не испытывать потребность в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен. Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира.

Черпать знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.

Математикой можно заниматься и по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке, и даже в магазине, когда одеваемся на прогулку, ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы: «Количество, счет, величина, форма, ориентировка в пространстве и времени».

Для занятий по математике даже за столом необязательно сидеть. Оглянитесь вокруг, все что нас окружает, подчинено законам математике, все можно посчитать и измерить, расположить в пространстве, найти сходство с геометрическими формами и фигурами. Таким образом в детских видах деятельности заложены огромные возможности для математического развития детей.

Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая.

Дети не запоминают формулировки, поэтому занятия должны быть эмоционально окрашены, для лучшего запоминания.

Дети младшего дошкольного возраста усваивают математику именно в этой форме, повседневные бытовые ситуации, демонстрационный опыт, сенсорные праздники на основе народного календаря, самостоятельная деятельность.

Дошкольное детство важный период в жизни человека, накладывающий отпечаток на всю его последующую жизнь, время не только интенсивного физического и психического роста, но и накопление социального опыта.

Знакомиться с понятиями, предлагаемыми программным содержанием, такими, как длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький, можно не только сидя за столом, сравнивая предметы из наборов конструктора или мозаики, но и «собирая» грибы и ягоды в игре «У медведя во бору», сравнивая затем их размер. В таких случаях подвижная игра приобретает дидактическую направленность.

Методы физической культуры в дошкольном возрасте можно использовать не только для развития двигательных способностей, но и для совершенствования познавательной и преобразующей деятельности детей. Математика наилучшим образом формирует приемы, мыслительной деятельности и качества ума. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Именно от того, как ребенок младшего и среднего дошкольного возраста усвоит азы математики, зависят его успехи в общей подготовке к школе. Поэтому для полноценного усвоения полученных в детском саду знаний и умений рекомендуется закреплять пройденный материал в повседневной жизни, в т. ч. домашней обстановке.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .

Формирование элементарных математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии Придя работать учителем - дефектологом, я столкнулась с тем, что методологическая база по вопросу обучения детей с тяжелыми и множественными.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы» В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

Формирование элементарных математических представлений у детей группы раннего возраста через Дары ФрёбеляФормирование элементарных математических представлений у детей группы раннего возраста через Дары Фрёбеля В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ивина Т. Н. МБДОУ №86 2 Слайд Ребенок не.

Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры» Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, при этом важны формы обучения, оказывающие влияние на его психическое развитие. Под математическим.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей в ДОУ по ФГОС» Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит.

Проект Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности через игры и Планируемые результаты: Дети знают содержание первоначальных математических представлений и понятий (сформированы представления о количестве.

Развитие и формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста Большинство родителей в первую очередь стремятся научить ребенка считать и решать задачи. Они радуются, когда их ребенок считает до ста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений детей через повседневные жизненные ситуации
Опубликовано: 10 июня 2019 в 20:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений детей через повседневные жизненные ситуации» (включая файлы) размещена пользователем кошелева оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД