Татьяна Бабичева
Формирование представлений детей о труде взрослых через физминутки
▼ Скачать + Заказать документы
Мы в профессии играли
(ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали!
(прямые руки в стороны)
В самолёте полетали –
(покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали!
(ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас
(руки перед собой «держим руль»)
Быстро едем, просто класс!
(бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы
(ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи.
(руки перед собой согнуты в локтях)
Публикация «Формирование представлений детей о труде взрослых через физминутки» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Раз- кирпич и два, и три –
(поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри!
(соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра. Нам в дорогу пора.
Повар варит кашу.
(Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу.
(Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Мы пока что дошколята
Не шагаем как солдаты
Раз, два дружно в ногу,
Три, четыре тверже шаг.
На парад идут солдаты
Они смелые ребята.
Буклет составила воспитатель
Бабичева Татьяна Александровна Формирование представлений детей о труде взрослых через
физминутки
«Любовь ребёнка к людям труда - это источник человеческой нравственности» В. А. Сухомлинский
Трудовое воспитание дошкольников рассматривается в педагогике как средство воспитания у детей положительного отношения к труду, начал трудолюбия.
Одним из средств трудового воспитания дошкольников является ознакомление их с трудом взрослых.
Работа по трудовому воспитанию строится на основе системы знаний о труде взрослых, на протяжении всего дошкольного возраста. В целостном педагогическом процессе формируются знания о труде взрослых.
Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Физминутка – это весело, интересно и полезно!
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас:
(Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,
(Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,
(Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот -
(Руки – в стороны)
На посадку и на взлет.
(Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы
(Скрестить пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы.
(Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич,
(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь
(Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,
(Загибают пальцы,
перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь,
(Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь
(Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись!
(Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!
(Отрицательное движение указательным пальцем) Быть шофером хорошо,
(бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше.
(бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
(останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер:
(круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези,
(бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
Быстро голову помыли
(имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили
(сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу
(показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу
(руки в стороны, как бы красуясь)