Ольга Кондратьева
Консультация для воспитателей «Фонематический слух-основа речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Фонематический слух – это способность различать фонемы, звуки русского языка.
Фонема- (от др. греч. - «звук») – минимальная смыслоразличительная единица языка.
Ввел в1928 год Выготский Л. С. И доказал,что именно от фонематический слуха зависит качество речи.
Фонема не имеет самостоятельного лексического значения, но служит для различения значения слов.
Игры и упражнения для развития фонематического слуха.
1. Этап Развитие слухового внимания Узнавание неречевых звуков
Публикация «Консультация для воспитателей „Фонематический слух-основа речи“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Игры «Угадай, что звучало», «что не звучало»
Прыгаем-когда бубен, кружимся когда маракас
«Шумящие мешочки»
«Жмурки»- колокольчик
«Похлопаем»
2. Этап Развитие фонематических процессов на примере речевых звуков
Различение звуков речи по тембру, силе и высоте
Игры 1.«Громко-Тихо» Корова какой звук издает-МУ, а детеныш-му, собака-Аф, а щенок-аф
2. Водящий стоит с закрытыми глазами, кто-то произносит его имя ему нужно угадать кто его позвал
3.«Три медведя»
3. Этап Различение сходных между собой по звучанию слов
1.«Верно-неверно» топают когда неверно звучит слово (книга,кника,гника,гнига,книга)
2. «Слова паронимы»
покажи бочку покажи почку
4. Этап Различение слогов
Игры 1. Повтори са-са-ша, ша-са-ша,ша-ша-са
2. «что лишнее» Са-со-су-за, ша-шо-шу-жа
5. Этап Различение звуков и освоение навыков звукового анализа
Игры «Поймай звук» начинаем с гласных, А-О-У-Э-А-И…
На А хлопни на У руки вверх…А-У-О-У-Э
Хлопни когда слово начинается со звука С
«Сколько звуков»
«Отгадай слово»
«Ребусы»