Наталья Цыбулькина
Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Артикуляционная гимнастика как основа
правильного произношения»
Для чистого звукопроизношения нужны сил0ные, упругие и подвижные органы речи язык губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины, значит, можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая наз!вается артикуляционной. Даже если ваш ребенок еще не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения. Гимнастика органов речи является подготовительным эта?ом при постановке звуков. Несомненно, постановкой и автоматизацией звуков должен заниматься только логопед! Пожалуйста, никакой самодеятельности! Некоторые родители почему-то считают, что они смогут воспитать у ребенка правильное произношения, многократно повторяя чистоговорки и скороговорки. Они и не подозревают, что сначала ребенок должен научиться правильно, произносить изолированный звук, затем закрепить его в слогах, словах, а только потом во фразе. Но, хотелось бы еще раз повториться, постановкой и автоматизацией звуков можно заниматься только под руководством логопеда. Для занятий дома с родителями предлагается только артикуляционная гимнастика. Упражнения подбирают в соответствии с дефектом речи ребенка. Лучше всего, если это сделает для вас логопед. При отсутствии такой возможности пособие поможет вам это сделать самостоятельно. Проверив, какие звуки не может произносить ваш ребенок, подберите ему комплекс упражнений. Для неговорящих, детей и детей с большим количеством дефектных звуков подойдет основной комплекс артикуляционной гимнастики. При подборе упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность - идти от простых упражнений к более сложным. Сначала упражнения выполняются в медленном темпе обязательно перед зеркалом. На первых занятиях можно ограничиться и двукратным выполнением упражнения, главное, чтобы оно было выполнено качественно. Затем количество повторений увеличивают, доводя до раз. Когда ребенок научится правильно выполнять движения, зеркало можно убрать. Взрослый должен показать ребенку, как правильно выполнять все упражнения. Для этого, дорогие родители, вам необходимо самим научиться выполнять артикуляционную гимнастику. Не удивляйтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас, ведь для их выполнения необходим определенный навык. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, а лучше два раза в день - утром и во второй половине вечером, после прогулки. Будьте терпеливы, спокойны и ласковы. Для того чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намажьте губу вареньем, шоколадом или медом в зависимости от того, что любит ваш ребенок. Хорошо бы подобрать к каждому упражнению картинку-образ. Картинка служит ребенку образцом для подражания какому-либо предмету.
Публикация «Консультация для воспитателей „Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Уважаемые, педагоги предлагаю Вашему вниманию артикуляционные упражнения, которыми вы будете с ребенком регулярно заниматься:
"Окошко" широко открыть рот "жарко" закрыть рот "холодно".
"Чистим, зубки" - улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.
"Месим тесто" Улыбнуться, пошлепать языком между губами "пя-пя-пя-пя-пя. ", покусать кончик языка зубками (чередовать движения).
"Чашечка" Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка).
"Дудочка" с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).
"Заборчик" - улыбнуться, с напряжением, обнажив сомкнутые зубы.
"Маляр" - губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
"Грибочек" - улыбнуться, поцокать языком, будто едешь на лошадке, присосать широкий язык к нёбу.
"Киска" - губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы "Поймаем мышку" - губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести444 "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик) "Лошадка" - вытянуть губы, приоткрыть рот, процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки) "Пароход гудит" - губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы. " "Индюки болтают" - языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба. " "Слоник пьёт" - вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая "Орешки" - рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки"
4 "Качели" - улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы "Часики" - улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой "Блинчик"-улыбнуться, приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу "Шарик" - надуть щёки, сдуть щёки "Гармошка» - улыбнуться, сделать "грибочек" (присосать широкий язык к нёбу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать) "Барабанщик" - улыбнуться, открыть рот кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ. " "Парашютик" - на кончик носа положить ватку, широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103» комбинированного вида
Консультация
для воспитателей
на тему: «Артикуляционная гимнастика
как основа правильного произношения»
Подготовила:
Учитель-логопед
Цыбулькина Н. В.
Саранск 2018г.