Получи документы

Презентация «Дома играем — фонематический слух развиваем»

Наталья Шемчук
Презентация «Дома играем — фонематический слух развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый человек знает, что такое слух и какое значение он имеет.

Но не все знают, что "слухов” у человека, по крайней мере, три.

Один – физический. Он позволяет нам слышать звуки окружающего мира: журчание воды, шелест листьев, щебет птиц, лай собаки, хлопанье форточки и т. д.

Второй слух – музыкальный. Это тонкий слух, позволяющий человеку наслаждаться прекрасной музыкой.

Третий – речевой, который и содержит в себе тот самый особый фонематический слух. Но для чего же нужен ребёнку этот слух?

Публикация «Презентация „Дома играем — фонематический слух развиваем“» размещена в разделах

1 слайд. Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи

2 слайд. При нарушении фонематического слуха мы наблюдаем неправильное произношение у детей от 4 лет и старше. Нарушение фонематического слуха проявляется в том, что ребёнок при чтении путает названия букв, пропускает буквы в словах и не замечает этого. А в письме наблюдается замена букв, обозначающих звонкие звуки, на глухие - оглушение и наоборот озвончение (бочка-почка, зайка-сайка, дом-том, замена твёрдых на мягкие и наоборот (дядя-дада, дверь-двер, любовь-лубов).

3 слайд Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок быстро и успешно научился читать и писать, без проблем учился в школе? Но если у ребенка нарушен или недостаточно сформирован фонематический слух, это может помешать овладению процессами чтения и письма.

5 слайд Слух бывает неречевой и речевой.

Неречевой слух – это восприятие природных, бытовых и музыкальных шумов.

Речевой слух – это слух на звуки речи, то есть различение звуков речи.

Он является основой для понимания смысла сказанного.

6 слайд Ребёнок растет и начинает осваивать разговорную речь, хороший фонематический слух станет основой для верного понимания смысла сказанного. При несформировавшемся механизме речевого звукоразличения ребёнок воспринимает не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист» или в «лису», «Мишина машина» в «мыши на машине». Ребенок как будто становится немного иностранцем.

Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению. А эти навыки в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения.

Уже к трем годам дети имеют достаточно большой объем слуховых впечатлений, но они еще не умеют управлять своим слухом : прислушиваться, сравнивать, оценивать звуки по силе, тембру, характеру, ритмической структуре, слушать и понимать звуки.

Речевой слух не возникает сам собой даже при наличии острого природного слуха : его нужно целенаправленно развивать, поскольку он способствует формированию фонематического слуха, а с ним связаны овладение чёткой речью и грамотность письма.

Наибольший пик развития фонематического слуха приходится на 4-5 лет, но необходимо начинать формировать его гораздо раньше.

Сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без неё нельзя учиться слушать и понимать речь, но как лучше научить этому ребёнка? Конечно с помощью игры, ведь играя, малыш понимает мир гораздо легче и быстрее.

7 слайд Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. А помогут в этом специальные игры, в которые вы можете поиграть с ребенком дома.

8 слайд Предлагаю вашему вниманию несколько игр, в которые вы можете поиграть дома.

9 слайд Начинать надо с прослушивания и узнавания хорошо различающихся между собой звуков, затем – сходных по звучанию.

Исследуйте звуковую природу любых предметов, оказавшихся под рукой. Изменяйте громкость, темп звучания. Чтобы образ предмета, издающего звук, был более полным и ребёнок мог догадаться о нём, предмет нужно рассматривать, брать в руки, ощупывать. Малышу полезно выполнять такие задания с закрытыми глазами: анализировать звуки на слух, без опоры на зрение.

10 слайд Есть три этапа по сложности различения звуков:

1 Барабан, колокольчик или погремушка?

2 Связка ключей, деревянные ложки или шелест бумаги?

3. Запакованные в коробочки макароны, рис или манка?

11 слайд «Отгадай, что звучит?»

Взрослый за ширмой издаёт разные звуки и предлагает ребёнку отгадать каким предметом был произведён звук.

12 слайд «Где позвонили?»

Ребёнок закрывает глаза взрослый тихо встаёт слева, справа, позади звенит в колокольчик. Ребёнок должен, не открывая глаз показать рукой, где звенит

колокольчик.

13 слайд «Угадай, кто сказал»

Взрослый произносит фразы из сказки «Три медведя», меняет высоту голоса, подражая разным героям, а ребёнок показывает соответствующего персонажа или картинку.

14 слайд «Сломанный телевизор»

Взрослый беззвучно артикулирует гласные звуки. ребёнок должен угадать какой

звук произносится. Можно поменяться ролями.

15 слайд «НЕ ошибись»

Взрослый показывает предмет, громко и чётко произносит его название,

например, БОКАЛ, затем предлагается то правильное, то неправильное звучание

этого слова. Ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит ошибку: ПОКАЛ, МАКАЛ, БОКАН.

16 слайд «Чудесный мешочек»

Ребёнок берёт из мешочка маленькую игрушку, называет её и определяет

первый (последний) звук в слове.

17 слайд «Внимательные глазки»

Взрослый кладёт перед ребёнком знакомые предметы. Предлагает показать те,

в названии которых есть заданный звук

Такие игры способствуют формированию у ребёнка правильного речевого восприятия, и как следствие, верного произношения звуков.

Можно придумать ещё много весёлых интересных игр, но помните, что игра должна соответствовать возрасту. Она не должна утомлять малыша – пусть останется игрой.

Начните с простого, чтобы не было проблем со сложным!

18 слайд Другие игры можно найти в специальной педагогической литературе для родителей.

Например: А. И. Максаков. «Правильно ли говорит ваш ребёнок»,

А. И. Максаков, «Г. А. Тумакова. Учите, играя»,

Г. А. Тумакова. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом»,

Г. С. Швайко. «Игры и игровые упражнения по развитию речи».

А в заключении хочется сказать:

19 слайд Будьте всегда дружелюбны и уважительны к ребенку.

Он должен чувствовать, что занятия – не скучная неизбежная повинность, а интересное, увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

20 слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Дома играем — речь развиваем» игротека по развитию речи Уважаемые родители! Предлагаем Вам игры, в которые можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами,.

Консультация «Фонематический слух» Фонематический слух - основа речи Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать.

Фонематический слух и его формирование у детей дошкольного возраста ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ И ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учитель-логопед МБДОУ детского сада №3 общеразвивающего вида Волохова.

Играем с мини-игрушками и развиваем речь «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация для родителей «Развиваем фонематический слух у дошкольников» Особенность формирования речи ребенка напрямую зависит от его способности слышать, узнавать и различать речевые звуки. Фонематический слух.

Методические рекомендации для родителей «Развиваем фонематический слух» Методические рекомендации для родителей Развиваем фонематический слух Развитие фонематического слуха является важнейшей предпосылкой обучения.

Опыт работы «Играем — развиваем» Ни одно музыкальное занятие не обходится без игры. Именно игра доставляет ребёнку радость, веселье, снимает мышечное и психическое напряжение,.

Фотоотчет «Пальцами играем, речь развиваем»Фотоотчет «Пальцами играем, речь развиваем» Когда ребенок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов.

Памятка для родителей «Играем дома, играем с пальчиками» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко» Памятка для родителей» Играем дома, играем с.

Консультация «С пальчиками играем — речь развиваем» Приступая к пальчиковым играм, следует помнить о следующих принципах их проведения: • Перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Дома играем — фонематический слух развиваем»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 19:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Дома играем — фонематический слух развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шемчук (УИ 1467430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД