Лилия Салимгареева
Консультация для воспитателей «Физминутка для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Физминутка для дошкольников
Физминутки предназначены для организации минутки здоровья на занятиях для дошкольников.
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультминутки содержания.
Публикация «Консультация для воспитателей „Физминутка для дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Цель физкультминутки : снятие утомляемости глаз, преодоление усталости детей среднего и старшего, восстановление физических сил дошкольников, тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
Правильное выполнение физминуток способствует улучшению кровообращения, работы сердца, легких, снимает утомление нервной и мышечных систем дошкольника, а значит, повышает интерес к занятию. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.
В состав упражнений для физминуток входят:
• упражнения по формированию осанки,
• укреплению зрения,
• укреплению мышц рук,
• отдых позвоночника,
• упражнения для ног,
• релаксационные упражнения для мимики лица,
• психогимнастика,
• дыхательная гимнастика.
Физкультминутки можно отнести к следующим видам:
по степени воздействия на организм, это то, как воздействует каждая физминутка на ту или иную систему организма и по форме проведения – то, какие физминутки следует подбирать для каждого занятия.
Классификация физминуток.
Физминутки делятся на группы, каждая группа содержит определенные упражнения, направленные на снятие усталости.
Оздоровительные физминутки.
Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, “поболтать ножками”.
На занятии можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Дети могут следить за движением руки воспитателя глазами.
Танцевальные.
Эти физминутки особо любимы детьми, так как выполняются под веселую детскую музыку, движения произвольные.
Ритмические.
В отличие от танцевальных, движения в ритмических физминутках должны быть более четкими, отработанными. Часто ритмические физминутки выполняются под счет.
Гимнастика для глаз.
Для расслабления глаз очень полезно смотреть на зеленый цвет, поэтому в группе можно повесить зеленый круг из картона и дети будут выполнять упражнения с его помощью, например можно сфокусировать зрение на круге или дорисовать лепестки (взаимодействие с пальчиковой гимнастикой). Можно глазками посмотреть вверх, вниз, направо, налево. Любимое упражнение детей “Сладкий сон” – дети засыпают под счет от 1 до 10 и под обратный счет просыпаются, сопровождая отдых глаз с потягиванием и имитацией засыпания и просыпания. Таким образом, отдыхают не только глаза, но и расслабляется позвоночник, который устает быстрее всего.
Пальчиковая гимнастика
Для подготовительной группы, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами, считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получится.
Это воздействие на мелкую моторику рук, развитие и коррекция зрительно-моторной координации, пространственно-образного мышления, креативных способностей, расслабление и тренировка мышц глаз, синхронизация полушарий головного мозга. Сюда можно отнести упражнения “Ленивые восьмерки” – рисование в воздухе, на листочке, рисуем то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками, начиная от серединной точки.
Двигательно-речевые физминутки.
В эту группу входят дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Это упражнения на чередование звуков, чередование дыхания, длительный вдох и выдох
Когнитивные.
Дидактические игры с движениями.
Например, при показе иллюстрации или названии предмета дети выполняют определенные упражнения.
Психогимнастика.
Чередование веселья и грусти при помощи мимики, выражение различных эмоциональных состояний, упражнение “Энергетическая зевота” – расслабление голосовых связок, имитация зевоты
Креативные.
Гимнастика ума.
Использование игр для развития, логического мышления, воображения, восприятия, памяти, внимания, познавательных процессов умения принимать решения. Это могут быть мини-викторины, кроссворды, загадки, ребусы. Гимнастика ума также включает в себя упражнения для улучшения мозгового кровообращения – это двигательные действия (наклоны и повороты головы) + дыхательная гимнастика.
необычные движения.
Задания вида: как может передвигаться пешеход в гору, с горы, по неровной дороге, как плывет корабль в шторм, в штиль.
Сюжетно – ролевые игры.
Сюжетно-ролевые игры вводят детей в мир взрослых.
Чаще всего физминутки проводятся в стихах.
Например: “Дружно помогаем маме, мы белье полощем сами.
Потянулись, наклонились, хорошо мы потрудились!”
Пантомимическая гимнастика.
Связана с подражанием животным, птицам.
Физминутки с суджо
СУДЖОК терапия для детей.
Приемы Су Джок терапии используют с целью общего укрепления организма, в коррекционно -логопедической работе в качестве массажа при
дизартрических расстройствах, для улучшается психоэмоционального
состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной
стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество
биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции
является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между
ладошками, ребенок массирует мышцы рук. «Волшебное» эластичное кольцо, помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей.
Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них
проецируется все тело человека в виде мини систем соответствия. Поэтому
кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла, в течение 1 минуты. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь
организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человек.