Светлана Немичева
Консультация для воспитателей «Воспитание сочувствия у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей.
" Воспитание сочувствия у дошкольников".
Сочувствовать-значит понимать чувства и мысли другого человека, переживать то, что переживает он. Способность к сочувствию является одним из свойств человека как участника социума.
Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание сочувствия у дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
При воспитании у ребёнка гуманных чувств необходимо прежде всего развивать способность к сопереживанию и к переживанию вообще. Речь идёт о развитии общей эмоциональности ребёнка. Эмоциональный человек более активно воспринимает окружающее, проявляет заинтересованность, у него появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. Свойственная маленьким детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым. К сожалению взрослые не всегда понимают, что рождение сочувствия у маленьких детей начинается с малого, с простейших на первый взгляд вопросов: " Тебе больно?", " Почему ты плачешь?", " Почему ты грустишь?". Дети чутко реагируют на проявление доброжелательности и недоброжелательности по отношению к ним, искренне тянутся к людям добрым и отзывчивым. Воспитатель должен обратить внимание именно на первые, порой не заметные попытки ребёнка проявить сочувствие. В период дошкольного детства ребёнок переживает и сопереживает особенно искренне. Искренне и непосредственны его радость, смех, слёзы, печаль. Поэтому важно не упустить момент, не дать застыть быстро развивающейся детской душе.
Возникающие у детей добрые чувства необходимо поддерживать, развивать, предоставляя ребёнку возможность действовать. В противном случае чувства дошкольников быстро угаснут и вся воспитательная работа не принесёт ожидаемых результатов.
Сочувствие, выражающееся в активной, бескорыстной помощи другому человеку, в заботе о нём, отказе от своего личного в пользу другого человека-одно из первых пробуждающихся у дошкольников гуманных чувств.