Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Двуязычный ребёнок в группе»

Елена Майорова
Консультация для воспитателей «Двуязычный ребёнок в группе»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей группе есть ребёнок 6 лет, который живёт в соседнем селе, где преобладает татарское население. Родители, родственники ребёнка дома разговаривают на своём родном татарском языке. Ребёнок татарский язык понимает, но говорит только отдельные слова.

К нам в группу ребёнок поступил в прошлом учебном году. Это была старшая группа. У ребёнка был очень сильно нарушен грамматический строй речи, очень бедный словарный запас. Были проблемы в согласовании существительных с другими частями речи. Ребёнок не мог высказать свои мысли.

Публикация «Консультация для воспитателей „Двуязычный ребёнок в группе“» размещена в разделах

В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств. Когда ребенок пришёл в русскоязычный детский сад, круг его друзей, связей расширился. И очень важно, чтобы и вне дома двуязычного ребенка понимали сверстники и взрослые.

В самом начале учебного года я познакомила детей с этим ребёнком, рассказала о его национальности. Сам ребёнок попытался рассказать о своём селе, о своей семье. И у нас возникла необходимость пополнения уголка патриотизма татарской символикой, татарскими народными костюмами.

Дети познакомились с татарскими народными подвижными играми, со сказками этого народа.

У детей появился интерес к этой национальности. Они стали интересоваться некоторыми татарскими словами. Такими как приветствие и прощание, благодарности.

В течение всего учебного года большая работа с ребёнком проводилась по развитию речи, по обогащению словарного запаса ребёнка, по развитию связной речи.

В нашей группе изготовлены разные дидактические речевые игры по всем лексическим темам. Очень важно, что в нашей группе лексическая тема недели прослеживается во всех режимных моментах, на всех занятиях, в том числе и на физкультурном и музыкальном занятиях. Родителям даются рекомендации в виде папок-передвижек с разными речевыми играми, в которые можно играть дома и по дороге в детский сад.

Составляя рассказы, дети пользуются мнемотаблицами, схемами.

В своей работе часто использую звуковые плакаты, планшеты.

Для таких детей очень важна положительная оценка в присутствии других детей. Педагог должен акцентировать внимание других детей даже на незначительных успехах двуязычного ребенка в различных видах деятельности. Необходимо отмечает положительные личностные качества, добрые поступки ребенка. Педагог должен обеспечивать равенство детей различных национальностей с учетом уровня развития их умений и навыков.

Воспитателю обязательно нужно учитывать, что в его группе есть ребенок или дети с другим языком. Необходимо рассказывать об иной культуре, о странах или районах, где живут люди, говорящие на этом языке, учить вместе с другими детьми слова незнакомого языка. Ребенку нужно давать возможность иногда выступить на родном языке, надеть на праздник национальный костюм. Вообще, положительное отношение к иной культуре, иным языкам и людям – не таким, как большинство, положительно сказывается на климате, существующем в коллективе детского сада.

Огромная работа проводилась с самого начала и с родителями. Это различные консультации, индивидуальные беседы по адаптации ребёнка в нашей группе.

Большая помощь была оказана и со стороны родителей. Проводя в прошлом учебном году неделю открытых дверей, семья этого ребёнка для детей группы провела мини – развлечение с рассказом о своей семье, о традициях семьи и татарского народа, с традиционным татарским угощением Чак – чаком. Здесь нет какого-то особого внимания к ребёнку, к его семье. Было предложено всем семьям подготовить что-то своё в эту неделю. Но этой семье была индивидуальная просьба о проведении такого мероприятия.

И уже сейчас можно говорить о результате работы с двуязычным ребёнком.

Ребёнок не чувствует отчуждения, отвержения. Он чувствует себя уютно и комфортно в общении со сверстниками.

Да и речь стала намного лучше.

Публикации по теме:

Консультация по ОБЖ «Ребёнок на даче» ОГОНЬ Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, что это знакомство состоится.

Консультация для воспитателей «Что делать, если ребёнок Вас не слушает?» Воспитателю очень тяжело выполнять свою работу, если ребенок не слушается. Мы понимаем, что это ребенок, что все мы были такими же. Что.

«Здоровый ребёнок — успешный ребёнок». Фотоотчет о проведении Дня здоровья«Здоровый ребёнок — успешный ребёнок». Фотоотчет о проведении Дня здоровья «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок». Предлагаю вашему вниманию отчет о проведении дня здоровья в своей средней группе «Непоседы». Цель:.

Консультация «Гиперактивный ребёнок» «ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК» Подготовила учитель –логопед МДОБУ «Детский сад комбинированного вида №2» г. Всеволожска Демидова Н. А. Сейчас.

Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок» Цель консультации: ознакомление родителей со способами преодоления проявлений агрессивности дошкольников Злой, агрессивный ребёнок, драчун.

Консультация для родителей «Ребёнок и его способности» Консультация для родителей Ваш ребенок и его способности В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной.

Консультация для воспитателей «Почему ребёнок играет?» Представление взрослых о счастливом детстве связывается с образом играющих детей. Почему детство всегда ассоциируется с игрой? Что значит.

Консультация «Ребёнок узнаёт мир» Консультация «Ребёнок узнаёт мир» Ребёнок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных.

Консультация «Кукла и ребёнок» «Откуда пришел я, где ты нашла меня?» — спросил у матери малютка. Она ответила, полуплача, полусмеясь, прижимая малютку к груди: «Ты был.

Консультация «Леворукий ребёнок. Кто он?» В дошкольном возрасте с каждым годом педагог чаще сталкивается с леворукими детьми. Нередко леворукие дети переживают сильное эмоциональное.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Двуязычный ребёнок в группе»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 11:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Двуязычный ребёнок в группе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Майорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД