Письменная Елена
Консультация «Ребёнок узнаёт мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«Ребёнок узнаёт мир»
Ребёнок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выготский.
Публикация «Консультация „Ребёнок узнаёт мир“» размещена в разделах
Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.
В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся эксперименты - игры. Исключительно большая роль в проведении такой огромной работы отводится родителям. Несложные игры и эксперименты можно организовать и дома, для этого не требуется больших усилий, только желание детей и родителей.
Вот несколько советов. Рассматривайте и находите в квартире предметы из разных материалов (предметы из дерева, пластмассы, бумаги, ткани, стекла, резины, металла). У каждого материала исследуйте свойства. Например, деревянные предметы (твёрдые, не ломаются, гладкие или шероховатые, лёгкие, не тонут в воде, издают звук, горят, можно забить гвоздь, распилить.). Изучайте сначала предметы из одного материала, чтобы дети закрепили свойства и качества материала. Затем переходите на другой материал, например, находите предметы из пластмассы. Также исследуйте свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная, прозрачная, не пропускает воду, непрочная, нагревается). Когда вы исследуйте много материалов и узнаете с детьми их свойства. Можно два материала сравнивать между собой, например, : бумагу и ткань (бумага мнётся и ткань мнётся; бумагу можно порвать, а ткань нет; ткань можно стирать, а бумагу нельзя).
Когда вы исследуете много материалов, можно с детьми проводить игры:
- «Дотронься до…» Ребёнку предлагается дотронуться до бумажных (деревянных, пластмассовых) предметов.
- «Что лишнее?» Ребёнку показывают игрушки например (деревянные матрёшку, кубик, дудочку и пластмассовую машину, он находит лишний предмет и объясняет почему.
- «Отгадай?» Родители называют свойства материала, а ребёнок отгадывает и называет предмет из этого материала.
- «Узнай по звуку» Ребёнку предлагается закрыть глаза, в это время родители извлекают звук из разных предметов. Ребёнок пытается угадать материал.
Поддерживайте и развивайте в ребенке интерес к исследованиям, открытиям. Главное, чтобы со временем, этот интерес у ваших детей не угас!