Марина Кубрак
Консультация для воспитателей Дидактические игры в группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное воспитание направленно на обучение детей точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, расположение в пространстве, высоту звуков, ими издаваемых и т. п.).
Психологические исследования показали, что без такого обучения восприятие детей длительное время остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения различными видами деятельности (рисованием, конструированием и т. д., для полноценного усвоения знаний и навыков в начальных классах школы.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Дидактические игры и упражнения могут применяться как в качестве одного из методов проведения самих занятий по сенсорике, так и в целях расширения, уточнения и закрепления полученных на занятиях знаний и умений.
К первоначальному выделению свойств предмета, образованию элементарных представлений о них ведут прежде всего предметные действия, включающие различные виды сопоставления предметов между собой по их форме, величине, цвету, когда ребенок подбирает пары или группы предметов. Очень важно, чтобы малыш при этом научился использовать любой их них в качестве образца.
Дети легче овладевают выбором по форме (при освоении простых форм, с большим трудом – по величине. Наибольшую трудность для них представляет выбор по цвету.
Наблюдая за малышами в группе, можно убедится, что знания, полученные словесным путем и не подкрепленные чувственным опытом, неясны и неотчетливы. Без обогащения чувственного опыта у детей возникают самые фантастические представления об окружающей действительности.
Все предметы и явления обладают комплексом свойств (размером, цветом, формой, звучанием, запахом и т. д.). чтобы познакомиться с предметом, необходимо запомнить характеризующие его свойства. Ребенок, воспринимая, выделяет какие-либо признаки и свойства, но обычно это именно те, которые ему невольно бросаются в глаза, хотя далеко не всегда они являются наиболее важными, характерными и определяющими облик предмета, позволяющими составить о нем правильное представление.
Поэтому ставится задача учить детей выделять в предметах и явлениях самое существенное, характерное, формировать у малышей представление о сенсорных эталонах.
Сенсорным эталоном в области восприятия цвета служат хроматические (цветные) и ахроматические цвета спектра.
Вначале надо стараться сформировать у детей представление о хроматических цветах, но так как не все ребятишки знают даже основные цвета, нужно проводить большую предварительную работу.
Этой цели служат такие знания, как раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы и размешивание бусинок двух цветов на тарелочках соответствующих цветов; дидактические игры и упражнения : «Подбери по цвету», «Соедини разноцветные воздушные шарики с одинаковыми по цвету ниточками», «Сравни и назови цвета», «Составь цветной коврик из квадратов», «Собери цветы».