Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Дидактические игры на количество и счет для детей старшего дошкольного возраста»

Дилфуза Хаитова
Консультация для воспитателей «Дидактические игры на количество и счет для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Огромную роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, в ней заложены огромные возможности для развития мышления детей.

Дидактическая математическая игра увлекает детей, не перегружает их умственно и физически, но, тем не менее, в процессе нее у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, речь, память, восприятие, фантазия, стремление к знаниям и много другое.

Публикация «Консультация для воспитателей „Дидактические игры на количество и счет для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Увлекшись игрой, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас элементарных математических представлений и математических понятий. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей.

Игры на упражнения в количественном и порядковом счете :

1. «Не зевай!»

Цель: закрепление у детей количественного счета в пределах 10, обучение их чтению и записи чисел.

Оборудование: числовые карточки, фанты.

Содержание: Детям раздаются карточки с цифрами от 0 до 10. Ведущий игры рассказывает сказку, рассказ или читает стихотворение, в тексте которых встречаются разные числа. При упоминании числа, которое соответствует цифре на карточке, ребенок должен быстро ее поднять. Кто не успел быстро вспомнить это действие, тот проигрывает (он должен отдать фант). В конце игры проводится «выкуп» фантов (решить задачу, задачу шутку, отгадать загадку и др.).

2. «Сколько?»

Цель: упражнение детей в счете в пределах 10.

Оборудование: 6-8 карточек с различным количеством предметов.

Содержание: воспитатель закрепляет на доске 6-8 карточек с различным количеством предметов и говорит :

- Тот, кто отгадает загадку, пересчитает предметы на карточке и покажет цифру, тот получит поощрительную фишку.

Загадываем загадку:

- Сидит девица в темнице, а коса на улице?

Дети отгадывают загадку и пересчитывают морковки на картинке и показывают соответствующую цифру. Кто быстро поднял карточку с цифрой, получает фишку.

3. «Найди столько же»

Цель: формирование у детей умения устанавливать равенство предметов при разном их пространственном изображении.

Оборудование: карты с двумя полосками (по одной на ребенка, на верхней - пять клеток, в каждой от пяти до десяти кружков, на нижней полоске - пустые клетки.

Наборы карточек (по пять штук на каждого ребенка, равных величине клеток. На карточках изображено от пяти до десяти предметов, но расположение их иное по сравнению с кружками на верхней полоске карты.

Содержание. Каждому ребенку дается по одной карте и к ней набор мелких карточек. Ведущий (на занятии – воспитатель) называет число. Играющие находят клетку с соответствующим количеством кружков на карте и на пустую клетку, расположенную под тем же количеством кружков, кладут соответствующую маленькую карточку. Числа можно называть по порядку или вразбивку.

В конце игры дети проверяют, у всех ли на нижней полоске числа расположены по порядку от – 5 до 10.

Правила игры. Класть карточку можно лишь после того, как ведущий назвал число. Выигрывает тот, кто выложил все числа по порядку без ошибок.

4. «Считай дальше»

Цель: закрепление у детей навыков количественного и порядкового счета (от 1 до 10).

Оборудование: маленький счетный материал, фишки, вымпел победившей команде.

Содержание. Дети выполняют игровые задания: 1. «Продолжи счет». 2. «Посчитай, сколько яблок в корзине». 3. «Назови свое место в строю» (дети каждой группы становятся друг за другом). 4. «Выполни задание» ( ведущий предлагает: «4-й принесет 6 шишек», «7-й сделает 5 прыжков» и т. д.).

5. «Отгадай, какое число пропущено?»

Цель: закрепление у детей умения искать место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

Оборудование: фланелеграф, 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета,флажки.

Содержание. Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности чисел натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, воспитатель показывает спрятанную карточку и ставит ее на место.

Правила игры. Не подсматривать, когда убирают карточку. Кто первый

какое число пропущено, получает флажок.

6. «Живые числа»

Цель: закрепление у детей навыков счета (прямого и обратного) в пределах 10.

Оборудование: карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10.

Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!» — они строятся в шеренгу и называют свое число («Один», «Два», «Три» и т. д.). Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Дети меняются, карточками. Игра продолжается.

Правила игры. Если кто-либо из детей встал не на свое место, он становится водящим. Если водящий ошибся, то он снова, водит. Если водящий ошибся при счете три раза, он выходит из игры.

Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1.

7. «Какое число рядом?»

Цель: закрепление у детей умения определять последующее и предыдущее число к названному.

Оборудование: мяч.

Содержание. Дети становятся в круг, в центре его – водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит любое число. Поймавший мяч называет последующее или предыдущее число.

Правила игры. Если ребенок ошибся, все хором называют правильное число. Игра продолжается.

Варианты игры.

1. Дети заранее договариваются, какое число будут называть: предыдущее или последующее.

2. Дети называют не одно, а два числа сразу и предыдущее и последующее.

8. «Машины»

Цель: закрепление у детей знаний о последовательности чисел в пределах 10.

Оборудование. Рули трех цветов (красный, желтый, синий) по количеству детей, на рулях «номера машин» - изображение числа кружков от одного до десяти. Три круга того же цвета, что и рули, - для обозначения стоянок машин.

Содержание. Игра проводится в виде соревнования. Стулья с цветными кругами обозначают стоянки машин. Детям дают рули (каждой колонне — одного цвета). По сигналу ведущего (удар в барабан) все бегают по групповой комнате. По сигналу: «Машины! На стоянку!»— все «едут» в свой гараж, т. е. дети с рулями красного цвета — в гараж, обозначенный красным кругом, и т. д. Машины выстраиваются в колонну по порядку номеров, начиная с первого. Воспитатель проверяет порядок номеров машин в каждой колонне.

Правила игры. Строиться спокойно, ездить по всей площадке групповой комнаты. Лучшей считается та колонна, которая быстро и правильно построится. Победитель награждается флажком, который прикрепляется к гаражу. При повторном проведении игры в каждой колонне меняется цвет рулей.

9. «Вставь пропущенные числа»

Цель: закрепление у детей навыков прямого счета, знания ими четных и нечетных чисел.

Оборудование: 3 рисунка, на каждом изображена мельница. На крыльях первой мельницы изображены числа от 1 до 6, пропущены цифры: 3,5. На крыльях второй мельницы расположены цифры от 2 до 12, пропущены цифры 4,8,12. На крыльях третьей мельницы нечетные числа от 1 до 11, пропущены 5,9.

Содержание: нужно вставить пропущенные числа на крыльях мельницы и найти отличия, чем отличаются три мельницы друг от друга.

10. «Сосчитай и назови»

Цель: закрепление у детей навыков счета на слух.

Оборудование: звукоиздающие предметы.

Содержание. Воспитатель предлагает детям считать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед. Извлекают (2-10) звуков. Всего дают 2-3 задания. По количеству звуков дети выставляют такое же число предметов.

Усложнение: считать звуки с закрытыми глазами.

11. «Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь»

Цель: закрепление у детей навыков счета на слух.

Оборудование: цифры от 1 до 10, ширма, молоточек, барабан, металлофон.

Содержание: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.

Задание 1. Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь(3-4 задания).

Задание 2 .Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания).

12. «Сосчитай правильно»

Цель: закрепление у детей навыков счета предметов по осязанию.

Оборудование: карточки с пуговицами от 1 до 10.

Содержание. Ведущий раздает детям по одной карточке. По сигналу дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа, а дети, у которых карточка с таким же числом пуговиц показывают ее. (считать пуговицы можно только за спиной).

13. «Сосчитай правильно 2»

Цель: закрепление у детей навыков счета предметов по осязанию.

Оборудование: карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами — от двух до десяти.

Содержание. Дети становятся в ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли!»— дети передают карточки друг другу слева направо. По сигналу: «Стоп!» — перестают передавать карточки. Затем, ведущий называет числа: «2, 3 и т. д.», а дети, в руках у которых карточка с таким же числом пуговиц, показывают ее.

14. «Матрешки»

Цель: закрепление у детей навыков порядкового счета.

Оборудование: цветные косынки (красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.) - от пяти до десяти штук.

Содержание. Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд – это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья» и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешка, и выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая стала пятой». Иногда матрешки могут оставаться на своих местах.

Правила игры. Водящий не должен подсматривать, как меняются местами матрешки. Водящему нельзя подсказывать. Если водящий правильно заметит, как поменялись местами матрешки, то одну из них он назначает водящей, а сам становится матрешкой.

15.«Встань на свое место»

Цель: закрепление у детей навыков порядкового счета, счета по осязанию.

Оборудование: два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами – от двух до десяти.

Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними десять стульев. Ведущий (воспитатель) раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу ведущего: «Числа! Встаньте по порядку!» каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке. Играющие показывают карточки, а ведущий проверяет их, правильно ли они заняли свои места.

Дети меняются карточками. Игра продолжается.

Правила игры. Пуговицы считать только за спиной. Число пуговиц на карточке является порядковым номером ребенка. Если кто-то считает, что его порядковый номер тот, который уже занят, то он становится сзади ребенка, стоящего на этом месте. Тому, кто занял не свое место, предлагают три раза подпрыгнуть, или проскакать четыре шага на одной ноге, или хлопнуть в ладоши пять раз.

Вариант игры. На стулья можно поставить такие же карточки, что и у детей. Играющие должны найти карточку, на которой столько же пуговиц, сколько они сосчитали на ощупь.

16. «Не ошибись»

Цель: закрепление у детей навыков количественного и порядкового счета.

Оборудование. На каждого ребенка полоска плотной бумаги, разделенная на десять квадратов; десять маленьких карточек, равных величине квадрата на полоске бумаги, с изображенными на них кружками от одного до десяти.

Содержание. Дети кладут перед собой полоски бумаги и маленькие карточки. Ведущий называет какое-либо число, а дети должны найти карточку, на которой столько же кружков, и положить ее на соответствующий порядковый номер квадрата.

Ведущий может называть числа от 1 до 10 в произвольном порядке.

В результате игры все маленькие карточки должны быть расположены по порядку: от одного до десяти.

Правила игры. Класть карточку можно лишь после того, как ведущий назовет число. Выигрывает тот, кто правильно расположит все карточки по порядку. Победителей приветствуют аплодисментами.

Вариант игры. Вместо называния чисел, ведущий может ударять в бубен.

17. «Кто следует за тобой?»

Цель: развитие у детей умения определять прямую и обратную последовательность, место чисел в натуральном ряду; умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование: карточки – рисунки для каждого ребенка, план групповой комнаты (или игровой площадки на улице).

Содержание: 1 –игра «Кто следует за тобой».

- Жили-были числа. Стояли они друг за другом. Каждый знал, кто за кем следует, кто кому предшествует. Но однажды они разбежались.

Детям предлагается навести порядок, пользуясь стрелками. Стрелка направлена от меньшего числа к большему. Это означает, что число, от которого идет стрелка, меньше того числа, к которому она направлена. Заполнить схему ребенку помогают вопросы:

1. О чем говорит эта стрелка?

2. На кого она показывает?

3. Кому и что она говорит?

Дети обсуждают порядок следования чисел.

Воспитатель делает вывод :

- Числа поняли, что живут они по интересному правилу. Они идут друг за другом так, что каждое следующее больше предыдущего на один, а каждое предыдущее меньше последующего тоже на один.

В постоянстве этого правила дети убеждаются с помощью рисунка, где используются цифры. (Если занятие на улице, то можно рисовать на асфальте или чертить на земле).

Далее занятие усложняется: числа соединяются так, чтобы стрелка была направлена от большого числа к меньшему.

18. «Разговор чисел»

Цель: закрепление у детей навыка прямого и обратного счета.

Оборудование: карточки с числами.

Содержание: Дети – «числа» получают карточки и становятся друг за другом по порядку (число «4» говорит числу «5» «и я меньше тебя на один»). Что же ответило число «5» числу «4»? Что же сказало числу «6» и т. д.

19. «Считай дальше» (игра с фантами)

Цель: закрепление у детей навыков прямого и обратного счета, усвоение последовательности первых 10 натуральных чисел.

Оборудование: карточки с числами, фанты.

Содержание: 1. Один ребенок начинает считать, другой продолжает. Кто неправильно назовет число, должен отдать фант (ленточку, игрушку, фишку). 2. В конце игры фанты необходимо выкупить (назвать число, записать его, сосчитать игрушки, решать задачу).

20. «Считай – не ошибись»

Цель: закрепление у детей навыков прямого и обратного счета.

Оборудование: мяч.

Содержание: дети располагаются полукругом, воспитатель бросает мяч любому ребенку показывает число: 4,5,6 и т. д. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет.

Правила игры :

1. Игра проводится в быстром темпе, задание повторяется много раз, чтобы охватить как можно больше детей.

2. Можно считать в обратном порядке. Воспитатель называет число : 7, а ребенок: 6,5,4,3,2,1,ни одного.

21. «Живая неделя»

Цель: закрепление у детей навыков порядкового счета, называния дней недели.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 17.

Содержание: 7 детей строятся у доски и пересчитываются по порядку.

1-й ребенок делает шаг вперед и говорит:

«Я – первый день недели – понедельник».

Какой день недели следующий?

«Я - второй день недели – вторник».

Какой день недели следующий? И т. д.

Дети задают вопросы дням недели: «Когда будет выходной?»

22. «Отгадай моё число»

Цель: освоение детьми отношений порядка между числами.

Содержание: Ведущий задумывает число, а все по очереди пытаются его отгадать. В ответ, на каждую попытку ведущий отвечает «Моё число больше или меньше». Тот, кто отгадывает число, становится ведущим.

23. Игра «Найди свой домик»

Цель: расширение и закрепление у детей знания о цифрах; умения соотносить количество с цифрой.

Оборудование: обручи; цифры; числовые карточки; фишки.

Содержание: Вариант 1. Игровые действия: на полу лежат обручи, в центре каждого — цифра. На столе лежат перевернутые изображением вниз карточки. Дети двигаются под музыку. Как только музыка перестает звучать, они подходят к столу и берут по одной карточке, а затем встают в тот обруч, цифра в котором соответствует количеству предметов на карточке. В конце игры дети совместно с педагогом обсуждают правильность выполнения задания. За правильный ответ дети получают фишки.

Вариант 2. Игровые действия: подобрать карточки так, чтобы возле одной цифры стало два ребенка. Так они смогут проверить друг друга.

Игры на упражнения в составе числа:

1. «Составь так же»

Цель: упражнение детей в умение составлять числа из единиц.

Оборудование. Карточки с нарисованными на них разными игрушками – от трех до десяти. Игрушки (те же, что и изображены на карточках).

Содержание. Игра проводится в виде соревнования. Вызываются трое детей. Каждый из них получает карточку с одинаковым числом изображенных игрушек. Дается задание: из игрушек, стоящих на столе, составить то же число, что изображено на карточке.

Правила игры. Отбирать нужно только те игрушки, которые изображены на карточке. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно выполнит задание. Если ребенок ошибся, ему предлагают, например, пять раз подпрыгнуть на одной ноге. Играющие меняются.

2. «Молчанка»

Цель: упражнение детей в умение составлять числа из единиц, в количественном счете.

Оборудование. У воспитателя карточки с изображением на них одинаковых предметов (от двух до десяти, у детей — подобные карточки, но на них изображено такое же количество различных предметов.

Содержание. Воспитатель показывает то одну, то другую карточку, а дети должны поднять свою карточку, на которой нарисовано столько же предметов.

Правила игры. Воспитатель считает до трех, за это время дети должны найти нужную карточку. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно найдет карточку, на которой столько же предметов, сколько у воспитателя.

3. «Ручеек»

Цель: развитие умения вести счет и выполнять правила игры.

Содержание: Дети становятся парами друг против друга. Игру начинает оставшийся один ребенок. Он проходи в ворота, которые сделали дети и выбирает себе пару, «разбив» другую пару и т. д.

4. «Чего не стало?»

Цель: закрепление умения детей в составление числа из двух меньших чисел.

Оборудование. Карты с тремя, четырьмя и пятью кружками одного цвета. Под ними помещаются карточки с тем же числом кружков, но другого цвета. На карточках представлены все случаи состава того или иного числа из двух меньших чисел.

Содержание. По сигналу: «Ночь!» дети закрывают глаза. В это время убирается одна карточка. По сигналу: «День!» дети открывают глаза и узнают, чего не стало, например карточки с одним и тремя кружками.

Правила игры. Не подсматривать. Кто первый заметит, чего не стало, получает флажок. Выигрывает тот, кто наберет больше флажков.

5. «Пройди в ворота»

Цель: закрепление умения детей в составление числа из двух меньших чисел.

Оборудование. Большие карты с изображенными на них квадратами (от двух до пяти, маленькие карточки с изображенными на них различными геометрическими формами (от одной до четырех) по одной на каждого ребенка.

Содержание. Двое детей изображают ворота — держат ту или иную карту. Остальные с маленькими карточками ходят по комнате. По удару ведущего в бубен, играющие парами, проходят в ворота (пару составляют дети, у которых число фигур на карточках равно числу на воротах).

Начинать игру лучше с числа 2, постепенно увеличивая количество играющих путем добавления двух карточек с последующим числом. С целью большего охвата игрой детей можно составлять из них не пары, а четверки.

Правила игры. Если число составлено неправильно, пройти в ворота нельзя, они закрываются.

Вариант игры. Изображаются не одни, а большее число ворот (до пяти). Играющие должны пройти только в свои ворота.

6. «Кто быстрее?»

Цель: упражнение детей в сложении и вычитании чисел.

Оборудование. Карточки с заданиями, карточки с изображением чисел.

Содержание. У каждого ребенка карточки: с текстом задач, в примерами, с изображением арифметических действий на картинке. Решив задачу или пример, ребенок получает карточки с ответом. Выигрывает тот, кто получит больше карточек за определенное время игры.

7. «Магазин»

Цель: закрепление в игре знания порядкового счета, состава числа, умения решать простые задачи.

Оборудование: карточки с примерами, числовые карточки, игровые атрибуты (продтовары, деньги, чеки, касса, ценники).

Содержание: Покупатели выбирают в магазине нужные товары и получают у продавца карточки с записью стоимости отдельных продуктов. При оплате покупатель должен назвать кассиру полную стоимость товара. Кассир выдает чек (карточку с числом, равный стоимости всей покупки); контролер проверяет правильность решения задачи.

8. «Быстро сложи»

Цель: упражнение детей в сложении числа.

Оборудование: большие карты (расчерчены на клетки с цифрами, маленькие карточки с изображением числа предметов, соответствующих сумме или разности, фишки.

Содержание: Дети получают карты, у ведущего маленькие карточки. Ведущий (воспитатель, ребенок) читает маленькой карточке, например: «Две тетрадки и три тетрадки». Ребенок, у которого на большой карте в клетке изображено число 5, закрывает его фишкой. Выигрывает тот, кто раньше других закроет все цифры на большой карте.

9. «Математическая эстафета»

Цель: упражнение детей в сложении и вычитании чисел, написании цифр.

Оборудование. Плакат с изображением чисел, карточки с заданиями, листы тетрадной бумаги, ручки, фишки (или табло, где отмечаются очки каждой команды, медаль или вымпел для награждения.

Содержание. 1. «Назови ответ» (на плакате в беспорядке написаны цифры разным цветом). Играющие должны сложить отдельно красные числа и назвать сумму, потом синие, зеленые… Кто первым поднимет руку и даст правильный ответ? (Ответы можно записать на листочке.) 2. «Поставь число» (дописать в пустые клетки недостающие числа). 3. «Напиши за одну минуту» (написать подряд числа от 1 до 10). 4. Решить задачи в стихах типа:

- К серой цапле на урок прилетели 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? ( ответ: 4)

- Я, Сережа, Коля, Ванда – волейбольная команда.

Женя с Игорем пока запасных 2 игрока.

А когда подучатся, сколько нас получится? ( ответ: 6)

- Какая команда получит больше фишек?

10. «Найди свое место»

Цель: упражнение детей в счете и закрепление умения детей в составление числа из двух меньших чисел.

Оборудование: 3 комплекта карточек синего, красного и зеленого цвета с числами от 1 до 10, бубен, флажки.

Содержание. 1. Дети получают по одной карточке с числом от 1 до 10 (карточки разного цвета). По сигналу воспитателя, например, один удар в бубен, дети строятся в шеренгу; на два удара в бубен – идут по кругу; на три громких удара – разбегаются в стороны. На сигнал «По порядку становись!» каждая группа детей с карточками одного цвета строится в одну шеренгу по порядку номеров. Побеждает группа, которая построилась первой (ребенок, стоящий первым, получает флажок). 2. пробежав в воротца парами, чтобы сумма чисел на их карточках была равна числу, показанному воспитателем.

11. «Найди число»

Цель: упражнение детей в прибавлении и вычитании числа 1 в пределах 20; обозначение действия знаками и цифрами.

Оборудование: карточки с примерами, игровые атрибуты.

Содержание. 1. дети получают карточки, на которых записаны примеры типа: 1 + = 10; 8 - = 7. Необходимо назвать число, которое нужно прибавить или отнять, чтобы получить правильный ответ. 2. Вписать нужную цифру в пустой квадрат, поставить недостающий знак. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

12. «Золушка»

Цель: обучение детей умению составлять группу из пяти предметов; знакомство с составом числа из единиц.

Оборудование: изображения предметов в разном количестве (грибы, яблоки, клубника).

Содержание: ведущий рассказывает о том, что мачеха приказала Золушке разложить угощения для гостей – на каждую тарелку по три предмета (яблоко, клубнику, гриб). Дети раскладывают предметы в заданном порядке, представляют число три в виде трех единиц.

13. «Фрукты на тарелке»

Цель: обучение детей умению составлять группу из пяти предметов; знакомство с составом числа из единиц, из двух меньших.

Оборудование: муляжи фруктов, тарелка.

Содержание: ведущий рассказывает детям о том, что к нам пришли гости, их четыре. На каждую тарелку надо положить по четыре разных фрукта. Предлагаем детям назвать фрукты и их количество и составить число из единиц. Во втором варианте предлагаем детям на одну тарелку положить 4 фрукта из яблок и груш (апельсины и бананы). Уточняем, как можно составить число 4 из двух меньших.

14. «Выставка игрушек»

Цель: обучение детей умению сопоставлять определенное количество предметов с цифрами, составлять число из единиц и их двух меньших.

Оборудование: цифры, изображения предметов в разном количестве (грибы, бабочки, яблоки, клубника, листики).

Содержание: Ведущий приглашает детей на выставку игрушек, обращает их внимание на цифры, которые расположены на полках. К этим цифрам надо расставить определенное количество игрушек. Затем дети объясняют правильность своих действий. Предлагаем детям составить числа 4, 5 из разных игрушек. При этом уточняем, их скольких единиц состоит определенное число. На другие полки дети расставляют по два вида игрушек так, чтобы всего на полке стояло 3 (4, 5) игрушек. Уточняем, как дети составили числа их двух меньших.

Публикации по теме:

Дидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей во многом будет определяться индивидуальными особенностями каждого ребёнка, зависеть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на.

Дидактические игры по математике «Количество и счет» во второй младшей и средней группе Дидактические игры по математике (количество и счет) 1. «Угадай, кто за кем» Цель: формировать у детей представление о заслоняемости.

Дидактические игры по развитию устной речи для детей старшего дошкольного возраста 1. «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ». Цель. Учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков.

Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния.

Консультация «Дидактические игры по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию перечень игр по формированию грамматического строя речи, которые помогут Вашему ребёнку преодолеть.

Консультация для воспитателей «Формирование правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через дидактические игры» Подготовила: Воспитатель МКДОУ д/с № 151 Плисова Светлана Анатольевна "Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры по лексическим темам» для детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей: «Подвижные игры по лексическим темам» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Овощи» Цель: – Образование.

Консультация «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» «ТРИ ЦВЕТКА» - на определение характера музыки Игровой материал Три цветка из картона или три солнышка (в середине цветка нарисовано «лицо».

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста» Музыкальность Название и цель игры Ход игры Самостоятельная игра Игра со взрослым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Дидактические игры на количество и счет для детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 22:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Дидактические игры на количество и счет для детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Дилфуза Хаитова (УИ 331506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД