Любовь Конорезова
Консультация для воспитателей «Что такое фольклор и его применение в работе ДОУ»
▼ Скачать +Заказ
Слово «фольклор» в переводе с английского языка означает «народное знание», «народная мудрость. Проще говоря «фольклор», это всё, что создано народом и передавалось из поколения в поколение. Мы живём на Кубани, и значит, у нас Кубанский, казачий фольклор. С чего же он начинается? Я думаю, что с колыбельной песни. Ведь всё когда-то рождается!
Колыбельная песня несёт в себе народную мудрость, красоту. Это – частица фольклора. Колыбельная песня содержит нежность, любовь, материнску
Публикация «Консультация для воспитателей „Что такое фольклор и его применение в работе ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
ю ласку. Через колыбельную песню у ребёнка формируется потребность к музыке. Народная педагогика, наверное, берёт своё начало с колыбельной песни. Можно выделить несколько разновидностей колыбельных песен, например :
А тари, тари, тари, куплю Ане янтари,
Останутся деньги – куплю Ане серьги.
Эта колыбельная содержит обращение к ребёнку, желает благополучия, хорошего сна, достатка и обещания новых покупок.
Ах ты, котенька-коток, Котя серенький хвосток!
Приди, котя, ночевать, Мою Машеньку качать.
В этой колыбельной поётся о животных. Бывают колыбельные про птиц.
В казачьих колыбельных слышатся народные песни, распевность и отражаются военные мотивы.
Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.
Колыбельная песня несёт в себе народную мудрость, красоту, это частица фольклора.
К фольклору относятся сказки, потешки, считалки, пословицы, поговорки, игры, загадки, частушки, песни, танцы, игра на музыкальных инструментах.
В кубанских хороводах, плясках, кадрилях наблюдаются элементы разных танцев, присущим разным народам. Песня и танец в народном творчестве, выступая вместе, обогащают друг друга. Народные пляски, хороводы развивают у детей чувства, черты характера, которые связывают их со своим народом. Всё это доносить до детей нужно в игровой форме. Как правило, музыкальные занятия с использованием народной музыки, дают эмоционально-положительное настроение и повышают познавательный и творческий уровень. Исполняя народную музыку на народных музыкальных инструментах, ребёнок получает радость, развивает музыкальный слух, ритм, память, и делает это гораздо легче, свободнее, чем другими методами обучения. Какие инструменты больше всего подойдут для обучения в ДОУ? – Это ложки, трещотки, бубенцы, коробочки, свистульки, жалейки, свирель, треугольники, колокольчики, металлофоны и другие. В качестве репертуара можно использовать кубанские народные песни, частушки, танцы, игры. Народный фольклор имеет огромное значение для всестороннего развития ребёнка.