Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Роль музыки в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения»

Анна Орешко
Консультация для воспитателей «Роль музыки в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы

"Роль музыки в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения"

Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального восприятия детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка. Становления его личности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль музыки в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения“» размещена в разделах

Традиционно в ДОУ принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности : непосредственная образовательная деятельность, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на праздниках.

При таком подходе музыка в повседневной жизни ДОУ объединяет в себе все формы музыкальной деятельности, которые реализуются вне проведения НОД (игры, развлечения, праздники, утренняя гимнастика и т. д.) .

Если НОД является основной формой учебной деятельности в ДОУ и образовательный процесс осуществляется путем прямого обучения, то в быту приоритетным становятся косвенное руководство музыкального руководителя, воспитателя, родителей музыкальным развитием детей.

Итак, форма организации музыкального воспитания в повседневной жизни ДОУ предусматривает два вида руководства со стороны педагога: прямое и косвенное. Во время игр, упражнений обучающего характера, прогулок музыка может звучать по желанию и детей, и взрослого. Но в развлечениях, праздниках, утренней гимнастике это происходит по инициативе педагога; при этом он должен учитывать возможности, интересы и пристрастия детей.

Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в ДОУ – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующего определенными музыкальными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям.

Опираясь на многолетние исследования лаборатории эстетического воспитания, проведенные под руководством Н. А. Ветлугиной, можно сделать вывод, что самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников успешно развивается при правильной постановке музыкального воспитания в дошкольном учреждении и в семье.

Одним из условий, которые обеспечивают самостоятельные музыкальные проявления детей, является умение педагога использовать музыкальный репертуар в повседневной жизни ДОУ. Ведь этот материал по тематике, технике исполнения должен быть доступен и привлекателен для ребенка. Самостоятельные музыкальные действия детей выражаются в двух основных формах: сюжетно – ролевой игре и упражнениях автодидактического типа. Поэтому очень важно предоставить детям необходимые пособия, оборудование, чтобы они могли воплотить свои игровые замыслы.

Ребенок должен, прежде всего, иметь желание выразить свое отношение к близким людям, окружающей действительности с помощью музыки : напевая, танцуя или подбирая простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. Так, малыш, увидев бойкого воробья, может вспомнить русскую народную попевку «Андрей – воробей» и попытаться передать четкий ритмический рисунок молоточком на металлофоне; ребенок постарше, наблюдая за кружением осенних листьев, напевает песню «Падают листья» композитора М. Красева. Подобное происходит тогда, когда у детей воспитан интерес к музыке, желание музицировать и когда они владеют необходимыми музыкальными умениями и навыками : чисто интонирует, пластично, выразительно двигаются под музыку.

Взрослые обязаны поддержать ребенка, создать ему условия для творчества. Необходимо приучать дошкольников к самостоятельности, предлагая спеть песенку, придумать, как пляшут трусливый заяц, косолапый медведь, подобрать попевку на металлофоне. Одновременно нужно побуждать детей к самообучению, предлагая им задания типа: «Научись легко прыгать с ноги на ногу», «Научись отбивать ритм песенки на барабане», «Выучи колыбельную для куклы».

Эмоциональная насыщенность жизни ребенка, в которой преобладает добро, хорошее, бодрое настроение, положительно влияет и на его музыкальное развитие, формирование потребности слушать музыку, петь, играть на детских музыкальных инструментах во время проведения НОД и в самостоятельной деятельности.

Руководство педагога должно носить косвенный характер, чтобы поддержать инициативу детей, подсказать, как лучше выполнить задуманное, но не с помощью инструкций или прямого, бесцеремонного вмешательства в их действия. Педагог должен заботиться о развитии самостоятельной музыкальной деятельности, используя различные методические приемы, исходя из конкретной ситуации, возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Публикации по теме:

Роль музыки в повседневной жизни дошкольника. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Консультация для воспитателей на тему: «Роль музыки в повседневной жизни дошкольника. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя».

Владение ИКТ-компетентностями как необходимое умение воспитателей дошкольного образовательного учреждения Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям,.

Консультация для педагогов ДОУ «ИКТ в развитии современного дошкольного образовательного учреждения» Консультация для педагогов ДОУ. «Информационно – коммуникативные технологии в развитии современного дошкольного образовательного учреждения».

Консультация для родителей и воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учётом ФГОС»Консультация для родителей и воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учётом ФГОС» "Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учетом ФГОС". Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Консультация для воспитателей «Использование музыки в повседневной жизни детского сада» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10 города Сызрани Городского.

Консультация для воспитателей «Музыка в повседневной жизни детей» Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирование ее духовного мира. Она расширяет ее кругозор, обогащает чувствами,.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Зорька" Консультация для воспитателей на тему: «Здоровый.

Роль дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников Формирование основ здорового образа жизни у детей – важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль музыки в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 08:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Роль музыки в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Орешко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД