МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Музыка в повседневной жизни детей»

Ирина Кашицина
Консультация для воспитателей «Музыка в повседневной жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирование ее духовного мира. Она расширяет ее кругозор, обогащает чувствами, вызывает радостные переживания, способствует воспитания правильного отношения к окружающему миру. Привлечение к музыке активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетический вкус. Развивает музыкальные способности, воображение, творческую инициативу. Ввести ребенка в волшебный мир музыки, развивая ее музыкальные и творческие способности, не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни создавать условия музыкальных наклонностей, интересов. В играх на прогулках, во время самостоятельной художественной деятельности детей по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать в музыкальном исполнении, подбирать самые простые мелодии на детских инструментах.

Публикация «Консультация для воспитателей „Музыка в повседневной жизни детей“» размещена в разделах

Музыкальную деятельность в быту отличает самостоятельность, инициативность, стремление сделать чего-то свое. Следовательно, у дошкольников в первую очередь нужно воспитывать самостоятельность и инициативу в использовании знакомых песен, танцев, в играх на прогулках. В музыкально- дидактических играх развивающих мелодический слух, чувство ритма, музыкально-сенсорные способности, расширять круг музыкальных впечатлений слушанием музыкальных произведений и способствовать тому, чтобы дети воспроизводили в сюжетно-ролевых играх.

Применять музыку в сюжетно-ролевых играх можно по - разному. Для успешного развития таких игр дети должны знать много песен, хороводов на бытовую тематику. О разных профессиях,. транспорте и тд. Такие произведения есть в программном музыкальном репертуаре. Это- песни «Паровоз», «Цыплята» муз. А. Филеппенко, «Самолеты», «Летчики» муз. И. Тиличеевой. «Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, «Огородная хороводная» муз. Н. Можеловой. и др. Воспитатель должен поощрять творческие проявления детей, напоминать в игре использовать знакомые песни, помочь им в музыкальном исполнении. Проведение в повседневной жизни музыкально-дидактических игр, которые разучиваются детьми на музыкальных занятиях, содействуют музыкальному развитию. Например учить детей различать звучание разных инструментов, отстукивать ритм, а дети должны определить на каком инструменте он звучал. Музыку детям можно использовать при рассказывании сказок, особенно тех, где составлены инсценировки с музыкальным сопровождением. Во время рассматривании иллюстраций с изображением зимних развлечений, также можно использовать музыку. Песни и музыкальные игры, хороводы, должны иметь место при ознакомлении дошкольников с природой - во время наблюдений (песни «Осень» муз. Красевой, «Елка» муз. Филиппенко).

Песни можно использовать изображающей деятельности дошкольников. Например, вылепили дети калачи и запели песню «Калачи» Филиппенко. Сделали аппликацию «Цыплята» - запели песню «Цыплята» Муз. Филиппенко и тд. Музыка является постоянным спутником утренней гимнастики. Маршевая музыка организует начальную ходьбу., способствует выработке четкости, ритмичности движений. Музыкальное сопровождение не должно снижать темп движений. Музыка сопровождает и заключительную ходьбу. Одним из важных условий формирования самостоятельной певческой деятельности есть пение без музыкального сопровождения. Интерес к танцевальным движениям часто возникает после того как дети изучили на музыкальном занятии движения. Внося в группу новые атрибуты, пособия, воспитатель способствует лучшей организации самостоятельной художественной деятельности и развитию творческих способностей детей.

Вечера развлечений вносят оживление и радость в жизнь дошкольника, они дают им также возможность активнее, творчески обнаружить себя в музыкальной деятельности, способствуют закреплению полученных знаний на музыкальных занятиях, воспитывают у них изобретательность, ловкость, жизнерадостность.

Виды музыкальных вечеров разнообразнее всего: кукольный, теневой, настольный театр, игры, драматизации, вечера загадок, тематические вечера-концерты. На музыкальных вечерах, тематических концертах и концертах художественной самодеятельности, музыка играет ведущую роль. Она побуждает эмоции детей направляет их, помогает и развивает музыкальные способности дошкольников. При проведении вечеров развлечений музыкальный руководитель и воспитатель при необходимости готовятся предварительно. Воспитатель разучивает с детьми роли, а музыкальный руководитель изучает с ними песни, танцы, музыкальные игры. Только совместным усилиям воспитателей и музыкального руководителя их тесному контакту песни, танцы приобретут достойного исполнения и будут способствовать всестороннему и гармоничному развитию дошкольников. Музыкальные занятия для детей также настоящий праздник, потому-что музыкальный руководитель всегда серьезно готовится к ним, каждый раз старается находить новые приемы, чтобы учить их сознательно понимая прекрасное, подводит их к усвоению средств воплощения самых простых музыкальных образов, раскрывает выразительность музыкального искусства.

Воспитанники нашего детского сада любят и понимают музыку, поют выразительно, эмоционально и согласованно танцуют, творчески относятся к музыке. Для развития творческой активности на музыкальных занятиях детям даются специальные творческие задания в разных видах музыкальной деятельности (имитации движений характерных для персонажей музыкальных игр, выстукивании разнообразных ритмов на музыкальных инструментах, певчем интонировании прибауток и др). Эту работу продолжают воспитатели, руководя творческими проявлениями детей в повседневной жизни. «Без музыки нельзя никак. Душа без музыки грустит, в простор волшебный не летит. Одно хочу я повторить - нас учит музыка любить».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка» Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для родителей и воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учётом ФГОС»Консультация для родителей и воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учётом ФГОС» "Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учетом ФГОС". Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания.

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка» Не сомневаюсь в том, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Консультация для воспитателей «Использование музыки в повседневной жизни детского сада» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10 города Сызрани Городского.

Консультация для воспитателей «Музыка и здоровье детей» Музыка в значительной мере помогает развитию всех духовных и физических сил ребенка. Поэтому родители должны быть заинтересованы в том,.

Консультация-практикум для родителей «Классическая музыка в жизни дошкольников» Задача: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания детей путем слушания, просмотра мультфильмов,.

Консультация «Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни» Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Консультация «Музыка в жизни детей с ОВЗ» МУЗЫКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ «Музыка-универсальный язык человечества» Генри Лонгфелло Ещё в древности античные учёные выделяли влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музыка в повседневной жизни детей»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 09:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Музыка в повседневной жизни детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кашицина (УИ 1718008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД