Ирина Кашицина
Консультация для воспитателей «Музыка в повседневной жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирование ее духовного мира. Она расширяет ее кругозор, обогащает чувствами, вызывает радостные переживания, способствует воспитания правильного отношения к окружающему миру. Привлечение к музыке активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетический вкус. Развивает музыкальные способности, воображение, творческую инициативу. Ввести ребенка в волшебный мир музыки, развивая ее музыкальные и творческие способности, не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни создавать условия музыкальных наклонностей, интересов. В играх на прогулках, во время самостоятельной художественной деятельности детей по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать в музыкальном исполнении, подбирать самые простые мелодии на детских инструментах.
Публикация «Консультация для воспитателей „Музыка в повседневной жизни детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Музыкальную деятельность в быту отличает самостоятельность, инициативность, стремление сделать чего-то свое. Следовательно, у дошкольников в первую очередь нужно воспитывать самостоятельность и инициативу в использовании знакомых песен, танцев, в играх на прогулках. В музыкально- дидактических играх развивающих мелодический слух, чувство ритма, музыкально-сенсорные способности, расширять круг музыкальных впечатлений слушанием музыкальных произведений и способствовать тому, чтобы дети воспроизводили в сюжетно-ролевых играх.
Применять музыку в сюжетно-ролевых играх можно по - разному. Для успешного развития таких игр дети должны знать много песен, хороводов на бытовую тематику. О разных профессиях,. транспорте и тд. Такие произведения есть в программном музыкальном репертуаре. Это- песни «Паровоз», «Цыплята» муз. А. Филеппенко, «Самолеты», «Летчики» муз. И. Тиличеевой. «Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, «Огородная хороводная» муз. Н. Можеловой. и др. Воспитатель должен поощрять творческие проявления детей, напоминать в игре использовать знакомые песни, помочь им в музыкальном исполнении. Проведение в повседневной жизни музыкально-дидактических игр, которые разучиваются детьми на музыкальных занятиях, содействуют музыкальному развитию. Например учить детей различать звучание разных инструментов, отстукивать ритм, а дети должны определить на каком инструменте он звучал. Музыку детям можно использовать при рассказывании сказок, особенно тех, где составлены инсценировки с музыкальным сопровождением. Во время рассматривании иллюстраций с изображением зимних развлечений, также можно использовать музыку. Песни и музыкальные игры, хороводы, должны иметь место при ознакомлении дошкольников с природой - во время наблюдений (песни «Осень» муз. Красевой, «Елка» муз. Филиппенко).
Песни можно использовать изображающей деятельности дошкольников. Например, вылепили дети калачи и запели песню «Калачи» Филиппенко. Сделали аппликацию «Цыплята» - запели песню «Цыплята» Муз. Филиппенко и тд. Музыка является постоянным спутником утренней гимнастики. Маршевая музыка организует начальную ходьбу., способствует выработке четкости, ритмичности движений. Музыкальное сопровождение не должно снижать темп движений. Музыка сопровождает и заключительную ходьбу. Одним из важных условий формирования самостоятельной певческой деятельности есть пение без музыкального сопровождения. Интерес к танцевальным движениям часто возникает после того как дети изучили на музыкальном занятии движения. Внося в группу новые атрибуты, пособия, воспитатель способствует лучшей организации самостоятельной художественной деятельности и развитию творческих способностей детей.
Вечера развлечений вносят оживление и радость в жизнь дошкольника, они дают им также возможность активнее, творчески обнаружить себя в музыкальной деятельности, способствуют закреплению полученных знаний на музыкальных занятиях, воспитывают у них изобретательность, ловкость, жизнерадостность.
Виды музыкальных вечеров разнообразнее всего: кукольный, теневой, настольный театр, игры, драматизации, вечера загадок, тематические вечера-концерты. На музыкальных вечерах, тематических концертах и концертах художественной самодеятельности, музыка играет ведущую роль. Она побуждает эмоции детей направляет их, помогает и развивает музыкальные способности дошкольников. При проведении вечеров развлечений музыкальный руководитель и воспитатель при необходимости готовятся предварительно. Воспитатель разучивает с детьми роли, а музыкальный руководитель изучает с ними песни, танцы, музыкальные игры. Только совместным усилиям воспитателей и музыкального руководителя их тесному контакту песни, танцы приобретут достойного исполнения и будут способствовать всестороннему и гармоничному развитию дошкольников. Музыкальные занятия для детей также настоящий праздник, потому-что музыкальный руководитель всегда серьезно готовится к ним, каждый раз старается находить новые приемы, чтобы учить их сознательно понимая прекрасное, подводит их к усвоению средств воплощения самых простых музыкальных образов, раскрывает выразительность музыкального искусства.
Воспитанники нашего детского сада любят и понимают музыку, поют выразительно, эмоционально и согласованно танцуют, творчески относятся к музыке. Для развития творческой активности на музыкальных занятиях детям даются специальные творческие задания в разных видах музыкальной деятельности (имитации движений характерных для персонажей музыкальных игр, выстукивании разнообразных ритмов на музыкальных инструментах, певчем интонировании прибауток и др). Эту работу продолжают воспитатели, руководя творческими проявлениями детей в повседневной жизни. «Без музыки нельзя никак. Душа без музыки грустит, в простор волшебный не летит. Одно хочу я повторить - нас учит музыка любить».