Приложение МААМ

Владение ИКТ-компетентностями как необходимое умение воспитателей дошкольного образовательного учреждения

Ирина Иванова
Владение ИКТ-компетентностями как необходимое умение воспитателей дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к воспитателю дошкольного учреждения.

Среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, согласно профессиональному стандарту "Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, отмечается владение педагогом ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Публикация «Владение ИКТ-компетентностями как необходимое умение воспитателей дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

В «Профессиональном стандарте «Педагог»» ИКТ-компетентность рассматривается по трем составляющим:

• общепользовательская ИКТ-компетентность;

• общепедагогическая ИКТ-компетентность;

• предметно-педагогическая компетентность.

К ИКТ- компетентности можно отнести такие умения :

фото- и видео съемка,

работа с текстовыми редакторами,

навыки поиска информации в сети Интернет,

пользование электронными носителями и почтой,

создание электронных дидактических материалов,

подготовка и проведение консультаций, как для коллег, так и для родителей.

По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно разделить:

• использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

• использование ИКТ в процессе взаимодействия педагогов с родителями;

• использование ИКТ в процессе самообразования и распространения педагогического опыта.

Работа с детьми логопедической группы показывает увеличение количества детей с речевыми патологиями. Осознанное отношение ребенка к своему речевому дефекту, а, следовательно, и желание его исправить, т. е. мотивация – одна из центральных задач в коррекционной работе. Ребенок часто не хочет заниматься, ему просто надоедает ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. В этом случае одним из средств оптимизации процесса коррекции могут служить компьютерные программно-методические средства и мультимедийное оборудование.

В нашей группе установлена мультимедийная доска SMART. Чтобы использовать все возможности мультимедийной доски воспитателю необходимо пройти специальные курсы.

Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. ; позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, развивает разносторонние умения, которые будут помогать ребёнку учиться в школе.

При этом необходимо помнить о сбережении здоровья детей. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз, физминутку и др. должно длиться от 20 до 25 минут. Использование экрана должно быть не более 7-10 минут.

В непосредственную организованную деятельность я нередко включаю презентацию. Объединение аудио - и видео – анимационных эффектов в презентации компенсирует объем информации, получаемой детьми из литературы. Тематика мультимедийных презентаций самая разнообразная. Я широко использую презентации на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, они позволяют сделать занятия более эмоциональными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом.

Большое удовольствие и интерес у детей вызывает рисование специальным электронным маркером и просто пальцем.

Детям гораздо легче ориентироваться в пространстве, запоминать понятия «лево», «право»; закреплять знания о геометрических фигурах и формах, закреплять навыки счета в форме интересных интерактивных задач. Очень удобно использование интерактивной доски для обучения детей графическому диктанту.

Еще одно преимущество использования интерактивной доски в группе – возможность совершать виртуальные путешествия, различные превращения и фокусы, проведение интегрированных занятий.

Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, развитие графо-моторных навыков и ориентировки в пространстве. С помощью интерактивной доски повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня профессионализма воспитателя и соответствовать требованиям профессионального стандарта.

Литература

1. Комарова,Т. С. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании [Текст] / Т. С. Комарова, И. И. Комарова // Мозаика-Синтез М. -2011.- С. 128.

2. Горвиц, Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании [Текст] / Ю. М. Горвиц // М. : Линка-пресс. - 1998.- С. 328

3. Фомичева, О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке [Текст] / О. С. Фомичева // М. : Гелиос АРВ. - 2000.- С. 192

Публикации по теме:

Документация учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения «Документация учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения» 1. Нормативные документы (должностные инструкции, положение о логопедическом.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Изменения, происходящие.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей».Дифференцированный подход к родителям с учетом их педагогической подготовленности. В.

Аналитическая справка по удовлетворенности родителей деятельностью воспитателей и дошкольного образовательного учреждения МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 69 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Консультация для воспитателей «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения» Хорошее настроение – лучший Рецепт против плохого поведения. Не осуждайте малышей за плохое поведение – то есть за плохое настроение. Ищите.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников» «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,.

Представление воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на …., воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад пос. им. К. Маркса»Энгельсского.

Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №6 «Дюймовочка» Проект «Семейный театр – как средство взаимодействия.

Семинар «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного образовательного учреждения» Вступление. Воспитатели проходя в зал вытягивают фишки двух цветов и рассаживаются по столам согласно цвету. Тренинг для успешной, сплоченной.

Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и начальной школы как условие успешной адаптации детей «Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и начальной школы как условие успешной адаптации детей» «Школьное обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Владение ИКТ-компетентностями как необходимое умение воспитателей дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 14 мая 2018 в 18:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Владение ИКТ-компетентностями как необходимое умение воспитателей дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 215215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД