МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Использование музыки в повседневной жизни детского сада»

Анна Харитонова
Консультация для воспитателей «Использование музыки в повседневной жизни детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10 города Сызрани

Городского округа Сызрань Самарской области

СП «Детский сад №35»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей на тему :

«Использование музыки в повседневной жизни детского сада»

Подготовила музыкальный

руководитель: Кузовкова А. В.

2018

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование музыки в повседневной жизни детского сада“» размещена в разделах

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Использование музыки в повседневной жизни детского сада»

Музыка - могучее средство всестороннего развития ребенка, формирования ее духовного мира. Она расширяет кругозор, знакомит с разнообразными явлениями, обогащает чувствами, вызывает радостные переживания, способствует воспитанию правильного отношения к окружающему миру. Привлечение к музыке активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетичный вкус, развивает музыкальные способности, воображение, творческую инициативу, всесторонне влияет на ее развитие. Музыка должна стать частью повседневной жизни ребенка. Вся работа детского сада по музыкальному воспитанию на это нацелена.

Ввести ребенка в волшебный мир музыки, развивая ее музыкальные и творческие способности должны музыкальные руководители дошкольных заведений. Но важно не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни создавать условия для развития музыкальных интересов, способностей детей. Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня нашей компетентности во многом зависит качество музыкального образования ребенка – дошкольника.

Во время самостоятельной деятельности - в играх, на прогулках: дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать запись музыкальных произведений для дошкольников, подбирать самые простые мелодии, играть на детских музыкальных инструментах.

Музыка в детском саду должна сопровождать детей в течение всего дня. Слушая хорошую музыку в хорошем исполнении, дети испытывают состояние наслаждения, восхищения. У них формируются первоначальные ценностные ориентации – способность ценить красоту жизни. Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом». Насыщение детской жизнедеятельности музыкой происходят благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений. Педагоги, исследуя особенности развития музыкального восприятия, пришли к следующему выводу: большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия.

Музыкальное воздействие на ребенка помогает решать многие задачи образовательно – воспитательного процесса :

1. Создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения.

2. Развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности.

3. Активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний.

4. Переключение внимания во время изучения материала, предупреждение усталости и утомления.

Педагог, включая музыку в занятия (развитие речи, лепка, конструирование, рисование) может ориентироваться на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, ее образно – эмоциональное содержание. Например, если воспитатель знакомит малышей со стихотворением А. Барто «Лошадка», то будет полезным прослушать в записи пьесу Н. С. Потоловского с одноименным названием. Также для примера: в старших группах перед разучиванием стихотворений об осени впечатляюще звучат пьесы «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь» П. И. Чайковского из альбома «Времена года» или стихи о весне – это тот же цикл Чайковского с пьесой «Март» и «Апрель». На занятиях по изобразительной деятельности в процессе рисования по представлению можно применять музыкальные произведения для активного восприятия. Слушание музыки влияет на выразительность образов, создаваемых в рисунках, на оригинальность цветовых решений.

При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, как бы на втором плане.

Звучание музыки фоном в режимных моментах (прием детей утром, настрой на занятия, подготовка ко сну, подъем и т. д.) создает эмоционально – комфортный климат в группе.

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,

КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЕМ В РЕЖИМ ДНЯ.

Утро. Встреча детей.

Цель: Создание положительного эмоционального фона.

Раннее утро. Родители, торопясь на работу, ведут детей в детский сад. И уже издалека дети слышат нежную, чарующую музыку. Ярко светящиеся окна, приветливая музыка, добрые сотрудники детского сада ожидают малышей. Давно доказано, что красивая музыка доставляет человеку радость, благотворно влияет на его организм. Приятный утренний музыкальный настрой положительно воздействует не только на детей, но и на их родителей – вселяет уверенность, что их ребенку в детском саду хорошо и комфортно. Психологами установлено, что с помощью музыки легче устанавливается контакт между людьми.

Используемые музыкальные произведения :

1. П. И. Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик»

2. П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

3. И. Штраус «Полька Трик – трак»

4. М. И. Глинка «Детская полька»

5. А. Вивальди «Зима»

6. П. И. Чайковский «Апрель»

7. Г. В. Свиридов «Музыкальный ящик»

8. Г. В. Свиридов «Веселый марш»

9. Н. А. Римский – Корсаков «Три чуда»

10. И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае»

11. В. А. Моцарт «Музыкальная шкатулка»

12. Й. Гайдн «Детская симфония»

13. М. И. Глинка «Вальс – фантазия»

14. И. Штраус «Сказки венского леса»

Прогулка

Прогулку рекомендуется проводить под музыку : это и приятно, и здорово!

Солнечный день, морозная свежесть, бодрые и веселые аккорды музыкального произведения оживляют движения. Детям хочется веселиться, играть, что – то придумывать. Радостная музыка задает определенный жизненный ритм, оказывает мобилизующее воздействие, выраженное в игровой форме. Исследования показали, что ритмичная музыка положительно влияет на развитие нервной системы ребенка. Слушая такую музыку на свежем воздухе, дети могут танцевать и подпевать, запоминая слова новых песен.

Используемые музыкальные произведения :

1. А. Т. Гречанинов «Моя лошадка»

2. «Ах вы, сени…» русская народная музыка

3. В. А. Гаврилин «Мальчик гуляет, мальчик зевает»

4. С. В. Рахманинов «Итальянская полька»

5. «Пойду ль я, выйду ль я» русская народная песня

6. «Во саду ли, в огороде» русская народная песня

7. В. Г. Кикта «Оранжевый скоморох»

8. В. Агафонников «Сани с колокольчиками»

9. Н. А. Римский – Корсаков «Снегурочка»

10. Г. В. Свиридов «Весенний марш»

11. В. А. Моцарт «Симфония №40»

12. М. И. Глинка «Марш Черномора»

13. А. П. Петров «Я шагаю по Москве»

Сон

Одним из методов расслабляющего воздействия на ребенка является применение музыкальных произведений в периоды засыпания и пробуждения. Для этого в детском саду созданы все необходимые условия: в каждой группе есть магнитофон, и может быть уже подобранная соответствующая музыка под названием «Колыбельная». Под воздействием такой музыки у детей нормализуется артериальное давление, стимулируется дыхание, происходит эмоциональное расслабление. Спокойная, нежная музыка помогает детям заснуть.

Используемые музыкальные произведения :

1. Колыбельные:

- «Спи, засыпай, маленькая принцесса»

- «Приход весны»

- «Засыпающий малыш»

- «Крепко спи»

- «Сколько звездочек на небе»

- «Спи, малыш мой, засыпай»

2. П. И. Чайковский «Октябрь»

3. Ц. А. Кюи «Колыбельная»

4. Г. В. Свиридов «Грустная песенка»

5. К. В. Глюк «Мелодия»

6. Л. В. Бетховен «Сурок»

Пробуждение

Используемые музыкальные произведения

1. В. А. Моцарт «Музыкальная шкатулка»

2. К. Сен – Санс «Куры и петухи»

3. А. Т. Гречанинов «Материнские ласки»

4. Н. А. Римский – Корсаков «Белка»

5. И. Штраус «Полька – пиццикато»

6. Н. А. Римский - Корсаков «Полет шмеля»

7. Р. Щедрин «Полет шмеля»

8. П. И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»

9. Л. В. Бетховен «Соната № 14»

Непроизвольный слуховой опыт детей должен пополняться на основе лучших образцов музыкальной культуры : классическая музыка несет в себе выразительные образцы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.

Неоценимую помощь в подборе музыкального репертуара может оказать программа музыкального развития детей «Музыкальные шедевры» О. В. Радыновой.

Некоторые музыкальные произведения имеют многофункциональное применение. Например, музыкальные циклы П. И. Чайковского и А. Вивальди «Времена года», балет П. И. Чайковского «Щелкунчик», произведения В. А, Моцарта и др.

Специалисты выделяют следующие положительные эффекты использования музыкальной терапии :

- музыка оказывает сильное успокаивающее воздействие на гиперактивных детей

- замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными, у них развиваются навыки взаимодействия с другими людьми

- улучшается речевая функция

- улучшается сенсомоторная функция

- музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушений общения, она помогает установлению эмоционального диалога часто даже и в тех случаях, когда другие способы исчерпаны

Музыкально – эстетические впечатления способствуют развитию эмоциональных центров мозга, активизируя умственную деятельность, что является важным для интеллектуального развития воспитанников. Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребенка, музыка может являться ценностной основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Публикации по теме:

Использование мини-музейной педагогики в жизни детского садаИспользование мини-музейной педагогики в жизни детского сада Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания. Она является.

Возможности использование музыки в режимных моментах. Консультация для воспитателей Дорогой воспитатель! Музыка – действенное и эмоциональное средство воспитания. Поэтому необходимо, чтобы музыка в детском саду звучала во.

Консультация для воспитателей «Использование занимательной математики в НОД и в повседневной жизни»Консультация для воспитателей «Использование занимательной математики в НОД и в повседневной жизни» Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни».

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни — с детского сада» Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро.

Консультация для воспитателей детского сада «Особенности патриотического воспитания дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей детского сада «Особенности.

Консультация для воспитателей детского сада «Выразительные средства детского рисунка» Консультация для воспитателей детского сада ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЕТСКОГО РИСУНКА 1) линия Первые средства, которые открывает для себя.

Музыка в повседневной жизни детского сада. Проект «Будем с музыкой дружить» Проект по художественно-эстетической образовательной области, раздел «Музыкальное воспитание» по теме «Музыка в повседневно…» Проект «БУДЕМ.

Роль и место музыки в жизни детского сада Роль и место музыки в жизни детского сада Музыкальные занятия, как занятия вообще, являются основной формой учебной деятельности в ДОУ и.

Роль музыки в повседневной жизни дошкольника .

Консультация для воспитателей «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование музыки в повседневной жизни детского сада»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 09:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование музыки в повседневной жизни детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Харитонова (УИ 750739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД