МААМ-картинки

Консультация для воспитателей ДОО «Основные формы работы с родителями»

Ирина Мясникова
Консультация для воспитателей ДОО «Основные формы работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для семинара на тему:

Основные формы работы с родителями.

«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» -

эти слова Сухомлинского стали девизом моей работы с родителями.

С целью изучения семьи, на первом этапе своей работы с родителями, я провела анкетирование на тему «Взаимоотношение в семье». Проанализировав данные анкеты, я выработала тактику своего общения с каждым родителем по трем уже существующим основным принципам :

–– общение на основе диалога;

Публикация «Консультация для воспитателей ДОО „Основные формы работы с родителями“» размещена в разделах

–– открытость, искренность в общении;

–– отказ от критики и оценки партнера по общению.

Доверительные отношения складывались не сразу. Нужно было разработать такие задачи и формы работы с родителями, где те будут не только зрителями, наблюдателями, но станут и активными участниками садовой жизни детей, помощниками воспитателя. Ведь, на мой взгляд, только в такой позиции можно создать неразрывное триединство «ребенок-родитель-воспитатель». Прочитав и усвоив соответствующую литературу, я выделила для себя 5 основных задач :

Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.

Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Поддерживать уверенность родителей в собственные педагогические силы.

А также, выделила три основных вида форм взаимодействия воспитателя и родителей, по которым, собственно говоря, стала работать.

Индивидуальные формы :

Посещение семьи на дому.

Так как, на моей группе все семьи благополучные, посещаю дома один - два раза в год с целью поближе познакомиться с семьей, особенностями воспитания, отслеживать условия жизни ребенка дома.

Индивидуальные консультации.

Предполагают индивидуальное общение с родителями, когда воспитатели или другие специалисты отвечают на их вопросы. Проводятся по запросам родителей.

Индивидуальные беседы.

Представляют собой обсуждение с родителями жизни ребенка дома и в детском саду для установления позитивных отношений с семьей, получения информации о ребенке. Беседы проводятся воспитателями ежедневно.

Участие родителей в управлении дошкольным учреждением.

Предполагает участие родителей в советах : дошкольного учреждения, по питанию.

Участие родителей в подготовке и проведении воспитательно-об-разовательного процесса.

Проводится по согласованию с родителями в форме подготовки помещения, раздаточного и демонстрационного материала, участия в качестве ассистента, помощника в занятиях, участия в режимных процессах: утренней зарядке, прогулке, играх детей.

Работа консультационных пунктов.

Предполагает организацию консультаций для всех желающих в определенное время несколькими специалистами детского сада, имеющими разную квалификацию: воспитателями, педагогом-психологом, руководителем физического воспитания, медицинской сестрой, музыкальным руководителем, логопедом.

Следующая группа форм, это коллективные формы работы.

Коллективные формы :

Родительские собрания

Представляют собой регламентированное мероприятие, на котором решаются организационные вопросы, а также связанные с воспитанием и обучением детей, делаются сообщения для родителей руководителями и специалистами детского сада; по обсужденным вопросам принимается решение (постановление, которое фиксируется в протоколе.

Конференции, семинар.

Включают в себя активное обсуждение психолого-педагогических проблем, которое предполагает подготовку докладов, сообщений, активный обмен мнениями, разработку конкретных рекомендаций. Например: «Психологическое благополучие ребенка в семье и детском саду», «Легко ли быть родителями».

Диспуты, дискуссии.

Представляют собой активное эмоциональное обсуждение родителями и сотрудниками детского сада. Неоднозначных проблем путем высказывания различных мнений и аргументов в пользу тех или иных решений. Например: '«Стоит или не стоит наказывать», «Родительская позиция «взрослый всегда прав» : за и против».

Круглые столы, вечера вопросов и ответов.

Организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителями, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме. Например: «Рациональное питание детей», «Детские капризы»

Групповые консультации.

Включают подготовку сотрудниками дошкольного учреждения сообщений, практических рекомендаций и материалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в воспитании детей, общении с ними, в педагогической позиции, совместное обсуждение волнующих вопросов. Например: «Агрессивный ребенок», «Застенчивый малыш», «Когда в семье брат и сестра», «Когда родитель только один».

Я не буду расшифровывать каждую из них, так как понятно, что все эти мероприятия представляют собой активное общение родителей с сотрудниками детского сада.

Экскурсии. Проводятся совместные посещения детьми, родителями, сотрудниками детского сада зон отдыха, культурных мест города в целях духовного обогащения, отдыха, общения, установления позитивных взаимоотно-шений, эмоциональной разгрузки.

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей.

Включает в себя активную деятельность различного рода в групповом по-мещении, на участке. Это может быть их уборка, украшение; подготовка и посадка растений, совместное приготовление пособий, подарков, украшений и др.

Совместная деятельность родителей и воспитателей

Включает в себя различного рода совместную деятельность воспитателя и родителей в группе, на участке. Это может быть изготовление своими руками различного вида инвентаря, поделок для свободной деятельности детей.

Дни открытых дверей.

Представляют собой дни свободного посещения желающими (родителями и общественностью) детского сада с целью более детально ознакомиться с работой учреждения : занятиями, играми, режимными моментами, праздниками, развлечениями.

Совместные вечера, праздники и развлечения родителей с детьми и сотрудниками дошкольного учреждения.

Организуются активные, насыщенные эмоциональным общением мероприятия, в процессе которых все участники имеют возможность не только пообщаться, но и получить необходимую информацию, показать достижения, от-дохнуть, познакомиться поближе. Например: календарные праздники (Новый год, праздники семьи, мам, пап; музыкальные, спортивные праздники, интеллектуальные вечера, открытые занятия.

Концерты.

Включают подготовленные детские, родительские, воспитательские, совместные выступления: чтение стихотворений, исполнение песен и танцев, драматизацию сказок и других произведений.

И последняя группа форм, это

Наглядно - информационные формы :

Родительские уголки.

Предполагают представление в наглядной форме наиболее востребованной информации для родителей. о распорядке дня в детском саду, содержании воспитательно-образовательного процесса, об организации питания детей, а также психолого-педагогические, медико-гигиенические и другие сообщения.

Выставки

Предполагают представление результатов индивидуальной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов. Например: выставка рисунков «Моя семья», выставка «Домашние любимцы» (коты, собаки, птицы). Выставки сезонные «овощи и фрукты – витаминные продукты», делаем кормушки из подручного материала»(осень, елочные украшения (зима, «плыви, плыви кораблик»(весна)

Видеосъемка.

Означает видеосъемку различных моментов из жизни детей в детском саду с последующим совместным ее просмотром родителями, детьми, другими членами семьи, воспитателями. Например: «Один день в саду», «Наши праздники», «Строим, рисуем, лепим», «Музыкальные занятия».

Это основные формы работы с родителями, используемые мною, но мне хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал ученый Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

И подводя итоги моего выступления, хочется сказать:

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с ними.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми. Нет не чего прекраснее слов Сухомлинского. «Я не.

Из опыта работы с родителями «Современные формы и методы работы с родителями» «Современные формы, методы и приемы работы с родителями». Слайд 1 О себе Все живое на земле движется, течет, а порою просто мчится. В.

Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение -два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Консультация для воспитателей «Наблюдения в ДОО». Организация наблюдений в ДОО.. Роль и значение наблюдения как метода познания, используемого в дошкольном образовательном учреждении,.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С. Г. Егорова Старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 8» г. о.

Основные формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения В нашем ДОУ вопросу безопасности детей на улицах и дорогах поселка уделяется большое внимание. Профилактика детского дорожно-транспортного.

Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Только союз семьи,.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников Задачи:.

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия воспитателя с родителями» Формы взаимодействия воспитателя с родителями. Задача дошкольного учреждения - раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОО «Основные формы работы с родителями»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 16:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей ДОО «Основные формы работы с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мясникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД