Лучший педагог года

Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ»

Марина Бабчук
Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и дошкольное образовательное учреждение -два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное пространство, установить доверительные, партнерские отношения с родителями а также сделать всех членов семьи полноценными участниками образовательного процесса, нужно использовать разнообразные средства и формы работы. Особое внимание должно уделяться внедрению новых, нетрадиционных форм сотрудничества. Предлагаю Вам рассмотреть одно из таких средств - Социальные сети.

Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ по теме „Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ“» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что 21 век - это время бурного развития компьютерных технологий и интернета. За последние 10-15 лет персональный компьютер и наличие высокоскоростного доступа в интернет перестали быть роскошью, а стали буквально предметом первой необходимости. Почти у каждого активного пользователя сети интернет есть аккаунт (страница) в социальных сетях. Сегодня я предлагаю Вам разобраться, что же представляют собой социальные сети и как они могу помочь нам в работе с родителями.

Социальная сеть (от англ. social networks) — это сайт (интернет-площадка, который позволяет зарегистрированным на нем пользователям размещать информацию о себе и поддерживать связь между собой, устанавливая социальные связи. Проще говоря, это – сайт для общения. Материалы на этой площадке размещаются непосредственно самими пользователями. Социальная сеть объединяет людей разных национальностей, религий, профессий, социальных групп, возрастов, полов и т. д. Все пользователи социальной сети имеют возможность общаться друг с другом напрямую, без использования дополнительных инструментов (например, электронной почты, комментировать записи, выражать свое мнение. Также социальная сеть располагает инструментами для создания сообществ по интересам, где общение происходит уже в более узких кругах. Различные приложения, игры делают пребывание в социальной сети интереснее и увлекательнее, а получившие последнее время большое распространение смартфоны (англ. smartphone — умный телефон — мобильный телефон, дополненный функциональностью персонального компьютера и имеющий выход в интернет) еще больше популяризировали социальные сети.

Первая крупная социальная сеть «Facebook» появилась в США. История ее зарождения и развития представлена в фильме Дэвида Финчера «Социальная сеть».

В мире наиболее распространены сети «MySpace», «Facebook», «Twitter», «LinkedIn». Самыми известными и популярными социальными сетями в России являются «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой Мир», «Facebook», «Twitter», набирает обороты «Google +». Они стали неотъемлемой частью жизни современного человека, так как открывают перед ним целый мир, устраняют межличностные преграды и предоставляют просто безграничные возможности для общения.

Свою историю социальные сети начали в далеком 1995 году, когда в свет вышел английский портал Classmates.com, созданный для общения одноклассников. В 2006 году случился бум, и социальные сети стали появляться десятками. Так в свет появились самые известные на данный момент соц. сети – «Вконтакте», «Одноклассники», «Facebook».

Для начала немного статистики:

По данным опроса, проводимого Фондом общественного мнения в июне 2014 года 75 % опрошенных регулярно пользуются сайтом «Одноклассники»,63%- % «Вконтакте», а «Фэйсбук»-15% опрошенных соответственно.

Предлагаю остановиться на двух самых распространенных на территории нашей страны-«Одноклассники» и «Вконтакте».

«ВКонтакте» - крупнейшая и самая популярная социальная сеть среди русскоговорящих пользователей Интернета. Русскоязычный клон «Facebook», только со своими особенностями. Изначально «Вконтакте» была создана как социальная сеть для студентов и выпускников российских вузов, но со временем разрослась до невероятных масштабов.

Ежемесячная аудитория «ВКонтакте» в декабре 2014 года составила 54,6 млн. пользователей, из которых 23,8 млн – активные авторы. 58,7% активных авторов «ВКонтакте» составляют женщины. Получила распространение в основном среди молодой части пользователей интернета: в разрезе возрастной структуры авторов преобладает молодежь от 18 до 24 лет — 37,95% авторов и от 25-34 лет-31,9%

«Одноклассники»-Изначально создана для поиска и общения с одноклассниками, но, как и другие социальные сети, со временем разрослась и обзавелась дополнительными функциями и возможностями. Аудитория сети «Одноклассники» в декабре 2014 года составила 40 млн. пользователей, из которых 1,7 млн. – активные авторы. Наибольшая часть активной аудитории сети – 70,2% составляют женщины. Что касается возрастной структуры в социальной сети «Одноклассники» – среди активных авторов преобладает группа 25-34 лет-23,82%

Какие возможности нам предоставляют социальные сети? Прежде всего- общение, даже с теми, кто в данный момент находится за сотни километров от Вас. Собственно, ради этого большинство социальных сетей и создавалось.

С помощью социальных сетей Вы можете:

- найти людей, с которыми когда-то вместе учились, работали, отдыхали;

-найти новых друзей;

-больше узнать о людях;

-размещать и скачивать медиафайлы;

-создавать фотоальбомы;

-хранить информацию;

-узнавать последние новости;

-организовывать и вступать в группы по интересам.

Хочу поделиться с Вами опытом использования социальной сети «Вконтакте» в своей педагогической деятельности. В сентябре 2014 года родительский комитет первой младшей группы выступил с предложением зарегистрировать закрытую (т. е. все материалы в группе доступны к просмотру только определенному кругу пользователей) группу в контакте. Там размещаются следующие материалы:

-объявления о готовящихся мероприятиях на базе группы, детского сада: общих и групповых родительских собраниях, различных конкурсах;

-фотоотчеты о проведении этих мероприятий;

- фотографии и видеозаписи с участием детей в различных мероприятиях: прогулках, утренниках, праздниках;

-материалы по проведению интересных досугов в кругу семьи: различные мастер-классы, игры;

- советы узких специалистов: музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, педагога-психолога;

-советы медицинской сестры;

- тематические консультации педагогов группы.

Родители принимают активное участие в жизни группы: размещают материалы, задают вопросы, общаются между собой и с воспитателями группы. За полгода работы группы, недостатков данной формы работы с родителями выявлено не было. Считаю, что социальные сети можно и нужно активно использовать в своей работе любому педагогу 21 века.. Они ни в коем случае не отменяют стандартные формы работы (такие как родительские собрания, тематические консультации, совместные досуги и многие другие, а предоставляют дополнительное пространство для реализации поставленных целей по работе с семьями детей. Мы не можем игнорировать процессы, протекающие в обществе. Интернет и социальные сети стали неотъемлимой частью нашей повседневной жизни. Так почему бы не привлечь их к служению нашей цели.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование активных форм и методов работы с родителями для активизации взаимодействия в ДОУ и семьи (1слайд) Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее и интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости,.

«Клуб любящих родителей», как одна из форм культурной практики в ДОУ «Клуб любящих родителей», как одна из форм культурной практики в ДОУ Ничипорчук Елена Викторовна воспитатель, Канск, Красноярский край Содержание.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи, поиск оптимальных форм и методов работы с родителями Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского.

Фотоотчет. Книжки-малышки «Пернатые соседи», как одна из форм работы с родителями.Фотоотчет. Книжки-малышки «Пернатые соседи», как одна из форм работы с родителями. В рамках проекта "Кормушка для пичужки", проводимого в нашей группе, дети совместно с родителями изготовили книжки-малышки о наших пернатых.

Консультация для педагогов «Игровые обучающие ситуации, как одна из эффективных форм работы с дошкольниками» На сегодняшний день педагогический процесс дошкольного образования использует разные виды мероприятий интегрированного характера в целях.

Консультация для воспитателей ДОУ «Почему я выбрала театрализованную деятельность в ДОУ» С переходом всего образовательного процесса, и в частности ДОУ на новые федеральные государственные стандарты многие воспитатели и педагоги.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Прогулка-одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУПрогулка-одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами.

Видеоотчет как одна из форм работы с родителями Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 20:10
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бабчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД