Марина Бабчук
Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и дошкольное образовательное учреждение -два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное пространство, установить доверительные, партнерские отношения с родителями а также сделать всех членов семьи полноценными участниками образовательного процесса, нужно использовать разнообразные средства и формы работы. Особое внимание должно уделяться внедрению новых, нетрадиционных форм сотрудничества. Предлагаю Вам рассмотреть одно из таких средств - Социальные сети.
Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ по теме „Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социальные сети в работе с родителями
- Темочки
Ни для кого не секрет, что 21 век - это время бурного развития компьютерных технологий и интернета. За последние 10-15 лет персональный компьютер и наличие высокоскоростного доступа в интернет перестали быть роскошью, а стали буквально предметом первой необходимости. Почти у каждого активного пользователя сети интернет есть аккаунт (страница) в социальных сетях. Сегодня я предлагаю Вам разобраться, что же представляют собой социальные сети и как они могу помочь нам в работе с родителями.
Социальная сеть (от англ. social networks) — это сайт (интернет-площадка, который позволяет зарегистрированным на нем пользователям размещать информацию о себе и поддерживать связь между собой, устанавливая социальные связи. Проще говоря, это – сайт для общения. Материалы на этой площадке размещаются непосредственно самими пользователями. Социальная сеть объединяет людей разных национальностей, религий, профессий, социальных групп, возрастов, полов и т. д. Все пользователи социальной сети имеют возможность общаться друг с другом напрямую, без использования дополнительных инструментов (например, электронной почты, комментировать записи, выражать свое мнение. Также социальная сеть располагает инструментами для создания сообществ по интересам, где общение происходит уже в более узких кругах. Различные приложения, игры делают пребывание в социальной сети интереснее и увлекательнее, а получившие последнее время большое распространение смартфоны (англ. smartphone — умный телефон — мобильный телефон, дополненный функциональностью персонального компьютера и имеющий выход в интернет) еще больше популяризировали социальные сети.
Первая крупная социальная сеть «Facebook» появилась в США. История ее зарождения и развития представлена в фильме Дэвида Финчера «Социальная сеть».
В мире наиболее распространены сети «MySpace», «Facebook», «Twitter», «LinkedIn». Самыми известными и популярными социальными сетями в России являются «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой Мир», «Facebook», «Twitter», набирает обороты «Google +». Они стали неотъемлемой частью жизни современного человека, так как открывают перед ним целый мир, устраняют межличностные преграды и предоставляют просто безграничные возможности для общения.
Свою историю социальные сети начали в далеком 1995 году, когда в свет вышел английский портал Classmates.com, созданный для общения одноклассников. В 2006 году случился бум, и социальные сети стали появляться десятками. Так в свет появились самые известные на данный момент соц. сети – «Вконтакте», «Одноклассники», «Facebook».
Для начала немного статистики:
По данным опроса, проводимого Фондом общественного мнения в июне 2014 года 75 % опрошенных регулярно пользуются сайтом «Одноклассники»,63%- % «Вконтакте», а «Фэйсбук»-15% опрошенных соответственно.
Предлагаю остановиться на двух самых распространенных на территории нашей страны-«Одноклассники» и «Вконтакте».
«ВКонтакте» - крупнейшая и самая популярная социальная сеть среди русскоговорящих пользователей Интернета. Русскоязычный клон «Facebook», только со своими особенностями. Изначально «Вконтакте» была создана как социальная сеть для студентов и выпускников российских вузов, но со временем разрослась до невероятных масштабов.
Ежемесячная аудитория «ВКонтакте» в декабре 2014 года составила 54,6 млн. пользователей, из которых 23,8 млн – активные авторы. 58,7% активных авторов «ВКонтакте» составляют женщины. Получила распространение в основном среди молодой части пользователей интернета: в разрезе возрастной структуры авторов преобладает молодежь от 18 до 24 лет — 37,95% авторов и от 25-34 лет-31,9%
«Одноклассники»-Изначально создана для поиска и общения с одноклассниками, но, как и другие социальные сети, со временем разрослась и обзавелась дополнительными функциями и возможностями. Аудитория сети «Одноклассники» в декабре 2014 года составила 40 млн. пользователей, из которых 1,7 млн. – активные авторы. Наибольшая часть активной аудитории сети – 70,2% составляют женщины. Что касается возрастной структуры в социальной сети «Одноклассники» – среди активных авторов преобладает группа 25-34 лет-23,82%
Какие возможности нам предоставляют социальные сети? Прежде всего- общение, даже с теми, кто в данный момент находится за сотни километров от Вас. Собственно, ради этого большинство социальных сетей и создавалось.
С помощью социальных сетей Вы можете:
- найти людей, с которыми когда-то вместе учились, работали, отдыхали;
-найти новых друзей;
-больше узнать о людях;
-размещать и скачивать медиафайлы;
-создавать фотоальбомы;
-хранить информацию;
-узнавать последние новости;
-организовывать и вступать в группы по интересам.
Хочу поделиться с Вами опытом использования социальной сети «Вконтакте» в своей педагогической деятельности. В сентябре 2014 года родительский комитет первой младшей группы выступил с предложением зарегистрировать закрытую (т. е. все материалы в группе доступны к просмотру только определенному кругу пользователей) группу в контакте. Там размещаются следующие материалы:
-объявления о готовящихся мероприятиях на базе группы, детского сада: общих и групповых родительских собраниях, различных конкурсах;
-фотоотчеты о проведении этих мероприятий;
- фотографии и видеозаписи с участием детей в различных мероприятиях: прогулках, утренниках, праздниках;
-материалы по проведению интересных досугов в кругу семьи: различные мастер-классы, игры;
- советы узких специалистов: музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, педагога-психолога;
-советы медицинской сестры;
- тематические консультации педагогов группы.
Родители принимают активное участие в жизни группы: размещают материалы, задают вопросы, общаются между собой и с воспитателями группы. За полгода работы группы, недостатков данной формы работы с родителями выявлено не было. Считаю, что социальные сети можно и нужно активно использовать в своей работе любому педагогу 21 века.. Они ни в коем случае не отменяют стандартные формы работы (такие как родительские собрания, тематические консультации, совместные досуги и многие другие, а предоставляют дополнительное пространство для реализации поставленных целей по работе с семьями детей. Мы не можем игнорировать процессы, протекающие в обществе. Интернет и социальные сети стали неотъемлимой частью нашей повседневной жизни. Так почему бы не привлечь их к служению нашей цели.