Лучший педагог года

Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС

Ирина Чудина
Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС

Основные направления работы с родителями

в образовательной области «Физическое развитие»

в условиях реализации ФГОС

Только союз семьи, врача, учителя сможет вырастить и воспитать здорового, сильного, умного человека.

В. А. Сухомлинский

Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Публикация «Основные направления работы с родителями в образовательной области „Физическое развитие“ в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую Поэтому большое внимание в нашем ДОУ уделяется работе с родителями. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может заменить роль института семьи в формировании личности, какими бы квалифицированными кадрами первый не располагал. Именно в семье происходит первичная социализация, формируется первичное мировоззрение ребенка.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее ФГОС ДО).

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.

Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей в нашем ДОУ – создание необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.  Для достижения данной цели перед сотрудниками дошкольного образовательного учреждения ставятся следующие задачи:

- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

-знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье;

-информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей;

-создание условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;

-привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;

-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка.

В зависимости от поставленной задачи и анализируя формы работы с родителями можно условно сформулировать4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО : информационно-аналитические, познавательные, наглядно-информационные и досуговые.

В нашем детском саду вся работа с родителями имеет дифференцированный подход, мы учитываем социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованность родителей деятельностью ДОУ.

1. Информационно-аналитическое направление.   Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между специалистами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить :

– анкетирование; ( на темы: «Физическое воспитание в семье», «Приобщение детей к здоровому образу жизни» и т. д.)

– тестирование; ( на темы: «Что вы знаете о здоровье»)

Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

2. Познавательное направление.   Цельнаправлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает :

– общие, групповые собрания; ( на темы: «Физкультура и спорт», «Как правильно организовать двигательную активность в выходные», «Профилактика плоскостопия», «Зимние забавы с ребёнком» и т. д.)

– консультации и индивидуальные беседы по запросу; ( на темы: «Форма ребёнка на физкультурных занятиях», «Советы по обучению катания на велосипеде» и т. д.)

– участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.

– совместные экскурсии в спортивные школы; (на дни открытых дверей, просмотры выступлений спортсменов.)

– открытые занятия (ОД). Открытые просмотры очень много дают родителям : они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.

– совместное создание предметно-развивающей среды; родители заинтересованы, чтобы их детям было комфортно находиться в стенах ОУ. (изготовление нестандартного оборудования)

Наглядно-информационное направление.   Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Данное направление включает :

родительский уголок : включающий различную информацию.

Помещается на стенде практический материал, анонс мероприятий, конкретные игры, советы, задания, информация о проводимых формах работы, фотоотчёт о мероприятиях физкультурно-оздоровительной направленности.

-информационный стенд физорга.

– нормативные документы;

– папка-передвижка;

-сайт инструктора по ФК.

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки, сайт является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

– фотовыставки; (на темы «Мы со спортом крепко дружим», «Наши Защитники», «Мой друг велосипед» и т. д.)

– выпуск газет. (на тему «Жизнь группы»

-на сайте размещаются все анонсы мероприятий, фотоотчёты.

Досуговое  направлениеЦель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное.

У родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

По данному направлению мы организуем :

– спортивные праздники; («Крапивные состязания», «Будем в Армии служить», «Олимпийцы в детском саду!» и т. д.)

развлечения; «Метелица», «Играем в сказки», «Морское путешествие», «Мы космонавты» и т. Д.

- квесты; ( на тему:«Форд Боярд», «Мой друг велосипед!», «Спортивное ориентирование»)

– городские и областные соревнования; (на тему «Аты-баты, мы солдаты», «Сильные, смелые, ловкие», «Мама, папа, я-спортивная семья!» и т. д.)

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И конечно, им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка! Мы в свою очередь стараемся чтобы родители поняли значимость их содействия в процессе обеспечения гармоничного физического развития ребёнка. Осуществляя сотрудничество с родителями, педагоги и специалисты детского сада способствуют поддержке на деле права всех маленьких детей иметь компетентных родителей, поскольку благополучное детство неотделимо от компетентного родителя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация работы по реализации образовательной области «Физическое развитие» «Принципы организации работы по реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО в МБДОО №9 «Дюймовочка».

Работа педагога дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС Тема: «Использование ИКТ в работе с родителями воспитанников» (из опыта работы)». «Человек образованный тот, кто знает, где найти то,.

Адресный подход в Реализации образовательной области «Физическое развитие» ВВЕДЕНИЕ Современное образование Российской Федерации базируется на постулатах, которые заложены в новом законе «Об образовании в Российской.

Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Магаданское областное государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Надежда».

Физическое развитие при реализации программы «От рождения до школы» и ФГОС ДОКЛАД Образовательная область. «Физическое развитие при реализации программы «От рождения до школы» и ФГОС ДО: основные цели и задачи,.

Основные направления работы старшего воспитателя по повышению компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО «Правильно организованное обучение ведёт за собой развитие». Образованию на государственном уровне в последнее время уделяется значительное.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева Светлана Работа с родителями в условиях реализации ФГОС.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образовательного учреждения В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Статья «Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО» Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. В условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 4 октября 2017 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД