Ирина Чудина
Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Основные направления работы с родителями
в образовательной области «Физическое развитие»
в условиях реализации ФГОС
Только союз семьи, врача, учителя сможет вырастить и воспитать здорового, сильного, умного человека.
В. А. Сухомлинский
Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую Поэтому большое внимание в нашем ДОУ уделяется работе с родителями. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может заменить роль института семьи в формировании личности, какими бы квалифицированными кадрами первый не располагал. Именно в семье происходит первичная социализация, формируется первичное мировоззрение ребенка.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее ФГОС ДО).
Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.
Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей в нашем ДОУ – создание необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Для достижения данной цели перед сотрудниками дошкольного образовательного учреждения ставятся следующие задачи:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
-знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье;
-информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей;
-создание условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;
-привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;
-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка.
В зависимости от поставленной задачи и анализируя формы работы с родителями можно условно сформулировать4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО : информационно-аналитические, познавательные, наглядно-информационные и досуговые.
В нашем детском саду вся работа с родителями имеет дифференцированный подход, мы учитываем социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованность родителей деятельностью ДОУ.
1. Информационно-аналитическое направление. Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между специалистами, родителями и детьми.
Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.
По данному направлению можно проводить :
– анкетирование; ( на темы: «Физическое воспитание в семье», «Приобщение детей к здоровому образу жизни» и т. д.)
– тестирование; ( на темы: «Что вы знаете о здоровье»)
Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.
2. Познавательное направление. Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Это направление включает :
– общие, групповые собрания; ( на темы: «Физкультура и спорт», «Как правильно организовать двигательную активность в выходные», «Профилактика плоскостопия», «Зимние забавы с ребёнком» и т. д.)
– консультации и индивидуальные беседы по запросу; ( на темы: «Форма ребёнка на физкультурных занятиях», «Советы по обучению катания на велосипеде» и т. д.)
– участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.
– совместные экскурсии в спортивные школы; (на дни открытых дверей, просмотры выступлений спортсменов.)
– открытые занятия (ОД). Открытые просмотры очень много дают родителям : они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.
– совместное создание предметно-развивающей среды; родители заинтересованы, чтобы их детям было комфортно находиться в стенах ОУ. (изготовление нестандартного оборудования)
Наглядно-информационное направление. Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Данное направление включает :
– родительский уголок : включающий различную информацию.
Помещается на стенде практический материал, анонс мероприятий, конкретные игры, советы, задания, информация о проводимых формах работы, фотоотчёт о мероприятиях физкультурно-оздоровительной направленности.
-информационный стенд физорга.
– нормативные документы;
– папка-передвижка;
-сайт инструктора по ФК.
Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки, сайт является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.
– фотовыставки; (на темы «Мы со спортом крепко дружим», «Наши Защитники», «Мой друг велосипед» и т. д.)
– выпуск газет. (на тему «Жизнь группы»
-на сайте размещаются все анонсы мероприятий, фотоотчёты.
Досуговое направление : Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное.
У родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.
По данному направлению мы организуем :
– спортивные праздники; («Крапивные состязания», «Будем в Армии служить», «Олимпийцы в детском саду!» и т. д.)
– развлечения; «Метелица», «Играем в сказки», «Морское путешествие», «Мы космонавты» и т. Д.
- квесты; ( на тему:«Форд Боярд», «Мой друг велосипед!», «Спортивное ориентирование»)
– городские и областные соревнования; (на тему «Аты-баты, мы солдаты», «Сильные, смелые, ловкие», «Мама, папа, я-спортивная семья!» и т. д.)
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И конечно, им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка! Мы в свою очередь стараемся чтобы родители поняли значимость их содействия в процессе обеспечения гармоничного физического развития ребёнка. Осуществляя сотрудничество с родителями, педагоги и специалисты детского сада способствуют поддержке на деле права всех маленьких детей иметь компетентных родителей, поскольку благополучное детство неотделимо от компетентного родителя.