Елена Морозова
Консультация для родителей «Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных задач интеллектуального становления дошкольников является развитие словесного мышления. Эти два неразрывно связанных психических процесса формируются и развиваются в процессе восприятия ребенком окружающего мира. Самое главное для развития мышления – уметь применять знания. Это в любом случае означает кражу необходимых знаний для решения соответствующей проблемы из вашего ментального багажа. Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы - умением правильно мыслить, анализировать и синтезировать. Научить ребенка думать, приучить его к умственному труду – непростая задача для воспитателя. Воспитатель должен помнить, что умственная работа очень трудна. К. Д. Ушинский писал: «Мечтать легко и приятно, а думать трудно. Не только у детей, но и у взрослых мы часто сталкиваемся с ленью мышления. Чтобы приучить детей к умственному труду, необходимо сделать этот труд интересным, увлекательным. Удовольствие от умственного труда достигается различными методами, среди которых особое место занимает словесно-дидактическая игра. В словесно-дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они не воспринимают непосредственно, с которыми в данный момент не действуют. Эта игра учит опираться на представление о ранее воспринятых объектах при решении задачи. Он требует использования ранее полученных знаний в новых отношениях, в новых обстоятельствах. Словесная игра полна больших возможностей для развития мыслительной деятельности детей, так как сам воспитатель может варьировать условия этих игр в зависимости от учебной задачи. Игры без игрушек и картинок, игры со словами давно известны в педагогике, как народной, так и классической. Всем известны забавные игры, созданные нашим народом для обучения родному слову : «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза-рогатая» и другие. Они первые и любимые воспитатели маленьких детей. Дети, играя со словами, отрабатывают произношение слов, правильное их употребление, например в таких народных играх, как «Буханка», «Гуси-гуси», «У медведя в лесу». Игра в слова не требует ни специального материала, ни определенных условий, а требует от воспитателя лишь знания самой игры. При этом следует учитывать, что предлагаемые игры будут способствовать развитию самостоятельного мышления только в том случае, если они будут проводиться в определенной системе с использованием необходимой методики.