Иванова Людмила Викторовна
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 6. Младший возраст – важный период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Ребенок начинает проявлять нетерпимость, упорство, стремление настоять на своем требовании. Ребенок говорит «Я сам». Задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности.
Слайд 7. Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании.
Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Консультации для родителей
- Темочки
Слайд 8. В этом возрасте происходит формирование «противволи», что выражается в желании делать все по-своему. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам.
Слайд 9. В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребё нку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".
Слайд 10. Задачей родителей является развитие у детей навыков самообслуживания. Учим детей последовательно одеваться и раздеваться, показывать как складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик. У каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
Слайд 11. Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Развитие речи и мышление тесно связано с развитием мелкой моторики. Полезны занятия, такие как:
Лепка.
Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия.
Конструируют они в основном по образцу. Учатся ориентироваться в пространстве. Развивается память и внимание.
Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей.
Игры с песком, крупами, бусинками.
Рисование-карандаши, фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след.
Раскраски.
Слайд 12. Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Дети в этом возрасте играют рядом, не вступая во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, поэтому задача взрослого – объяснять ему и помогать избегать данных конфликтов.
Слайд 13. Сухомлинский говорил, что «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Слайд 14. Уважаемые родители! Мы с вами решаем одни и те же задачи. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.