МААМ-картинки

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет»

Александра Напольнава
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет»
▼ Скачать +Заказ

Консультация для родителей

«Возрастные особенности детей 4 – 7 лет»

На данном этапе очень важную роль играют психологические особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности. Учитывая их, родители могут выстроить логическую и грамотную линию воспитания. 1. Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опёке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила. 2. Этические представления. Как утверждают специалисты, особенности психологического развития детей 4-5 лет таковы, что дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении. 3. Творческие способности. В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания. 4. Страхи. Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары. 5. Социализация. Ребёнок вырывается их круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников. 6. Усложняется игровая деятельность. Игра продолжает диктовать и формировать психологические особенности ребёнка 4-5 лет, но она становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся, взаимопомогают, обижаются. 7. Активная любознательность заставляет детей 4-5 лет задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Увлекательный разговор и занимательная игра — вот то, что им сейчас просто необходимо. Если вы оттолкнёте ребёнка в этот момент, можете навсегда отбить у него охоту чем-то интересоваться. 8. Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью. Иначе это может спровоцировать у них развитие внутренних комплексов, препятствующих социализации и формированию полноценной личности. 9. К 5 годам их начинает интересовать половая принадлежность, они задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга. Родители, знающие возрастные психологические особенности своих детей в 4-5 лет, могут им помочь. В частности, блокировать их страхи, контролировать чересчур безудержную фантазию, увлекая их занимательными играми и познавательными 3 беседами. Параллельно с психологическим, активно идёт интеллектуальное развитие, о котором нужно позаботиться особенно тщательно. Ведь от этого аспекта будет зависеть то, насколько успешен будет ребёнок в школе.

Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей 4–7 лет“» размещена в разделах

Большое значение имеют возрастные особенности детей 4-5 лет в плане физического развития. Родители должны ориентироваться на показатели нормы, чтобы вовремя заметить отклонения и исправить их, если это возможно.

1. Общие физические возможности детей в 4-5 лет существенно возрастают. Так, заметно улучшается их координация. Большинство движений выглядят со стороны увереннее.

2. Движение им по-прежнему необходимо.

3. Моторика активно развивается.

4. Ребёнок становится ловким и быстрым.

5. Мышцы растут быстро, но неравномерно. Из-за этого ребёнок 4-5 лет мгновенно устаёт. Эту особенность необходимо учитывать взрослым, чтобы дозировать физические нагрузки, во время занятий нужны паузы для отдыха. 6. Средняя прибавка роста за год должна составлять 5-7 см, массы тела до 2 кг.

7. Скелет отличается гибкостью, потому что процесс окостенения не закончен. Так что силовые упражнения противопоказаны, а вот за осанкой и позами родителям и воспитателям нужно постоянно следить.

8. Возрастает потребность организма в кислороде. Особенность дыхательной системы заключается в том, что брюшной тип заменяется грудным. Увеличивается ёмкость лёгких.

9. Особенность сердечной деятельности заключается в том, что ритм сердечных сокращений легко нарушается, так что при значительных физических нагрузках сердечная мышца утомляется. Это можно увидеть по покраснению или побледнению лица, учащённому дыханию, одышке, некоординированным движениям. Поэтому так важно вовремя переключаться на иной характер деятельности.

10. Этот возраст называется «золотой порой» развития сенсорных способностей.

11. Ещё одна физическая особенность этого возраста : хрусталик глаза отличается плоской формой — поэтому отмечается развитие дальнозоркости. 12. Барабанная перепонка в этом возрасте нежна и легкоранима. Отсюда — особая чувствительность к шуму.

13. Нервные процессы далеки от совершенства. Процесс возбуждения преобладает, так что в моменты обиды не избежать бурных эмоциональных реакций и демонстративного несоблюдения правил поведения. 14. Усиливается эффективность воспитательных мер, направленных на нервные процессы.

15. Быстрое образование условно-рефлекторных связей.

16. Условное торможение формируется с трудом. Поэтому, что-то один раз запретив ребёнку, не нужно ждать, что это отпечатается в его памяти навсегда. Чтобы он усвоил до конца тот или иной запрет, необходимо его постоянно закреплять с ним. Таковы особенности развития детей 4-5 лет в плане физиологии. Они помогают родителям понять многие процессы, происходящие в маленьком организме. Нужно знать, что принесёт пользу малышу, а какие занятия и воспитательные меры окажутся не только пустыми, но даже вредными.

Особенности развития детей от 6 до 7 лет таковы, что к началу 7 –ми летнего возраста организм ребёнка закладывает фундамент для дальнейшего обучения в школе. Устойчивое, произвольное внимание увеличивается до 30 минут. Произвольное внимание – это, когда человек по собственной воле может удерживать своё внимание на событиях, или объектах. Отсюда следующее приобретение этого возраста - у ребёнка появляется сила воли, то есть он уже может заставить себя делать какое-то, даже пусть не слишком привлекательное и интересное для него дело, понимая, что это делать НАДО. С произвольным вниманием и силой воли тесно связано ещё одно приобретение этого возраста – усидчивость. Усидчивость – это не значит просто сидеть без движений на одном месте. Это значит, что ребёнок уже может заставить себя слушать внимательно взрослого, не отвлекаясь на посторонние объекты, явления и, тем самым, не отвлекая других детей. Моторика ребёнка, как крупная, так и мелкая, становятся более совершенной, движения более точными, скоординированными. Координация руки и глаза продолжает развиваться и совершенствоваться, что даёт возможность готовности к работе детей в тетрадях.

Ребёнок этого возраста уже осознаёт своё место в обществе, и для него это выражается через готовность принять на себя вскоре новую социальную роль – роль школьника. У него уже есть представления о себе в прошлом, настоящем и в будущем. На первых порах мотивом обучения в школе может служить новизна: это новый портфель, ручка, тетрадки, учебники, новое здание, класс, новые друзья, учительница.

К середине учёбы в первом классе мотивом к обучению начинает становиться желание получить хорошую отметку, похвалу взрослых. Ребёнку будет легче учиться, если у него будут сформированы такие качества, как самостоятельность и собранность. Эти качества в возрасте 6 – 7 лет проявляются в умении самому обслуживать себя, следить за своим внешним видом, опрятностью, умении отвечать за свои вещи, самостоятельно поддерживать порядок в своём шкафчике. Тогда, в дальнейшем, и в портфеле, и на столе у ребёнка будет порядок.

Речь ребёнка 6 – 7 лет становится достаточно развита, он овладевает всеми её видами. Речь – это одно из средств общения, ребёнку будет легче адаптироваться в школе, найти новых друзей, если он общителен. Но, основным видом деятельности наших детей остаётся игра. Важно, чтобы дети до конца прошли дошкольный период детства, «доиграли» его, как говорится. В играх дети получают и отражают различный социальный опыт: общаются, учатся находить выход из трудных ситуаций путём переговоров с товарищами по игре. Ребёнок 6 -7 лет уже может встать на точку зрения другого ребёнка, становится способен понять и принять другие точки зрения, прислушаться к мнению друзей.

Ещё одно новоприобретение данного возраста у детей – это способность к предвидению. Дети становятся способными выстраивать сложные логические цепочки, делать выводы, умозаключения, то есть они уже сами могут просчитать ближайшие события, которые могут последовать за какими-то их действиями. Если раньше ребёнок не делал что-то потому что ему так говорили взрослые, то теперь он, к примеру, сам не будет гладить незнакомую собаку, потому что уже может предвидеть возможные последствия.

Возраст 6 – 7 лет является благоприятным для выявления у детей увлечений, предпочтений, наклонностей. Помогут в этом различные кружки и секции. И не бойтесь их менять, совсем не обязательно посещать один и тот же кружок до окончания садика, школы. Попробуйте несколько кружков, походите в один, затем в другой – так вам будет легче найти занятие по душе ребёнку, пока вы ещё посещаете садик и вам не надо делать с ребёнком уроки, у вас есть больше свободного времени, чтобы выявить увлечения своего сына или дочки. Ведь известно, что у ребё нка есть три потребности: потребность в общении, потребность в познании мира и потребность в игре. А потребности в труде у него нет, приходится совершать над собой волевое усилие, чтобы выполнить трудовые действия. И вот если вы сможете найти для ребёнка занятие по душе, увлечение, которое затем перерастёт в его профессию, то какой счастливый будет ваш ребёнок, если на работу он будет ходить с удовольствием, с радостью.

Нельзя не коснуться кризиса 7 лет. Его проявлением становится: кривляние, манерность, искусственная натянутость поведения, склонность к капризам, конфликтам. Всё это исчезнет, когда ребёнок вступит в новый возраст. Причины данного кризиса – внутренние переживания ребёнка, он уже считает себя взрослым, у него теряется детская непосредственность. Ребёнок испытывает потребность быть нужным как взрослый и поступать, как взрослый, но у него это не получается, так как на самом деле он всё же ещё маленький и окружающие считают его таковым. Все возрастные кризисы необходимы, они позволяют ребёнку перейти на следующую ступень развития и взросления. Кризис сравним с революцией, когда разрушаются прежние идеалы, разрушается то, что раньше считалось важным. Но после этих разрушений происходит перерождение и развитие.

Советы родителям

Учитывая все выше перечисленные особенности развития ребёнка 4-5 лет, родители смогут извлечь из них максимальную пользу, чтобы воспитать полноценную личность и качественно подготовить малыша к школе. Психологи и педагоги советуют в этом возрасте построить отношения со своим малышом следующим образом.

1. Запретов, правил и законов не должно быть очень много: в силу своих психических возрастных особенностей ребёнок не сможет выполнять их все. Напротив, если их будет запредельное количество, приготовьтесь к войне: малыш устроит протест.

2. Сдержанно реагируйте на справедливую обиду и гнев ребёнка.

3. Рассказывайте ему о своих чувствах, переживаниях. Так он будет лучше понимать вас и окружающих людей.

4. Разбирайте с ним особенности и детали любых сложных этических ситуаций, в которые он попадает во дворе и в детском саду.

5. Не перегружайте его совесть. Не нужно постоянно говорить ему об его ошибках: появится уничтожающее чувство вины, страх, мстительность, пассивность.

6. Ребёнку 4-5 лет не нужно рассказывать страшные истории, показывать ужастики, рассуждать о смерти и болезнях.

7. Интересуйтесь творческими особенностями и успехами своего малыша. Но не критикуйте.

8. Разрешайте ему как можно больше играть со своими сверстниками.

9. Отвечайте на любые вопросы, интересуйтесь его мнением. Подскажите способы самостоятельного поиска информации.

10. Играйте с ним дома.

11. Читайте книги.

12. Закрепляйте любые полученные знания. Те родители, которые заботятся о становлении полноценной личности ребёнка, должны иметь в виду все выше перечисленные возрастные особенности развития детей 4-7 лет : они являются ориентиром. Зная о них, гораздо легче направить малыша в нужное русло, разобраться в его внутреннем мире, помочь справиться с теми трудностями, которыми чреват данный период. Такая политика позволит качественно подготовить дошкольника к предстоящей учёбе в школе и облегчить социальную адаптацию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет. Выразительность исполнения» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть шестая). Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 18:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Напольнава в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД