Ольга Шакирова
Консультация для родителей воспитанников старшего возраста «Музыка и здоровье детей»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитанников старшего возраста
Музыка успокаивает, музыка лечит, музыка поднимает настроение.
Обучая детей музыке, мы укрепляем их здоровье.
Публикация «Консультация для родителей воспитанников старшего возраста „Музыка и здоровье детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Очень благотворное влияние музыки на здоровье детей уже не раз доказано учёными и врачами-практиками. А вы знаете, что музыка способна улучшать язык и память детей? При серьёзном изучении музыки стимулируется левая височная (слуховая) доля головного мозга, тем самым улучшая устную память. Если вы своего ребёнка будете обучать игре на каком-либо музыкальном инструменте, то это будет улучшать их лингвистические навыки. А если взрослый человек задумает обучаться игре на музыкальных инструментах, то его занятие музыкой может помочь ему справиться с потерей памяти после перенесенных травм мозга.
В качестве примеров положительного влияния музыки при определё нных состояниях человека можно привести следующие произведения:
«Аве Мария» Ф. Шуберта, «Колыбельная» И. Брамса, «Свет луны» К. Дебюсси – при сильном нервном раздражении.
Мелодия» В. Глюка, «Грёзы» Р. Шумана – действуют успокоительно, улучшают сон.
«К Элизе» Л. В. Бетховена, «Маленькая ночная серенада» В. А. Моцарта – помогает концентрироваться в течении большого периода времени.
«Весенняя песня» Ф. Мендельсона, «Юмореска» А. Дворжака, «Венгерская рапсодия» Ф. Листа – при головной боли.
«Свадебный марш» Ф. Мендельсона – нормализует сердечную деятельность и кровяное давление.
Бетховен «Симфония № 6», Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве-Мария» - Для общего успокоения.
Шуман «Грезы», Сибелиус «Грустный вальс», Глюк «Мелодия» - Для крепкого сна –
Следует знать также некоторые подробности при прослушивании музыки с детьми : Нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники, т. к. это может испортить слух, уши у ребенка воспринимают только рассеянный звук. - Музыку следует слушать не громко, а примерно как разговариваете, это самое оптимальное прослушивание. - При прослушивании музыки работа сердца и дыхания подстраивается под ритм музыки, поэтому Вы должны понимать, какую музыку и какого ритма стоит включать ребенку, а какую нет. Музыка может влиять на эмоции людей, тем более детей.
Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Прекрасной колыбельной для вашего ребенка станет знаменитая "Лунная соната" Бетховена. Старайтесь подбирать для малыша произведения, в которых задействованы один-два музыкальных инструмента. Такую музыку ребенок воспримет лучше.
Музыкальная терапия противопоказана: -детям с предрасположенностью к судорогам; детям с серьезным состоянием здоровья, которое сопровождается отравлением организма; детям, страдающим от отита; детям, у кого резко повышает внутричерепное давление.
Роль пения для здоровья детей
Искусство пения – это и есть прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Давно известно, что пение является одним из лучших дыхательных упражнений: тренируется дыхательная мускулатура, диафрагмальное дыхание, улучшается дренаж бронхов, увеличивается жизненная емкость легких.
Если у ребенка ослабленное дыхание, то оно не дает ему полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни приходится вдыхать воздух чаще Дети любят петь и охотно поют. Пение положительно влияет на здоровье и развитие ребенка : активизирует умственные способности, развивает эстетическое и нравственное представление, слух, память, речь, чувство ритма, внимание, мышление, укрепляет лёгкие и весь дыхательный аппарат. При соблюдении гигиенических условий, то есть при пении в проветренном чистом помещении – развиваются и укрепляются лёгкие и голосовой аппарат.
Дыхательное упражнение «Шум моря»
Слушаем (в записи) звуки моря, а затем - «дышим, как море». Делаем тихий, мягкий вдох животом и плавно поднимаем вверх руки. А потом – выдыхаем на звук «Ш» и опускаем руки.
Дыхательное упражнение «Одуванчик»
Вдох через нос – лёгкий, бесшумный, выдох – через рот, со звуком восхищения «ах!».
Дыхательное упражнение «Воздушные Шарики»
Активный вдох, подносим воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы начинаем надувать его. Нужно следить глазами за тем, как шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Надо дуть осторожно, чтобы шарик не лопнул. А потом, можно показать красивые шары друг другу.
Дыхательное упражнение «Шарик спускается»
Глубокий медленный вдох – через нос, медленный выдох – через рот на звук «ссссс»
Упражнение «Кто много поет, того хворь не берет»
Есть звуки, которые могут полностью восстановить кровообращение и устранить застойные явления. Такую звукотерапевтическую практику давно знали, и до сих пор используют в Индии и Китае.
Гласные.
“А” – помогает снять боли различного происхождения, лечит сердце и верхние доли легких, оказывает мощное действие на весь организм, способствуя насыщением тканей кислородом.
“И” – помогает в лечении глаз, ушей, тонкого кишечника. “Прочищает” нос, стимулирует работу сердца.
“О” – лечит кашель, бронхит, трахеит, воспаление легких, снимает спазмы и боли, облегчает течение туберкулеза легких.
“У” – улучшает дыхание, стимулирует работу почек, лечит горло и голосовые связки, а также все органы, расположенные в области живота.
“Ы” – помогает при лечении ушей, улучшает дыхание.
“Э” – улучшает работу головного мозга.
Согласные.
Научно доказана целебная сила некоторых согласных звуков.
“В”, “Н”, “М” – улучшают работу головного мозга.
“К”, “Щ” – помогают при лечении ушей.
“Х” – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание.
“С” – помогает при лечении кишечника, полезен для сердца, сосудов, желез внутренней секреции.
Звукосочетания.
“ОМ” – помогает в снижении артериального давления. Этот звук распахивает сердце, и оно становится способным принимать мир, любя, не сжимаясь от страха или негодования.
“УХ”, “ОХ”, “АХ” – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергетики.
Данные звуки надо не просто произносить, их обязательно необходимо пропевать.
Использование музыки и пения в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности детей, сохранять и укреплять их здоровье. Создание эмоционального комфорта средствами музыки и пения в семье – важнейшая задача успешного физического и психического развития ребёнка.
Слушайте хорошую и полезную музыку, будьте здоровы, и чтобы Ваши
детишки росли умными и здоровыми.
Спасибо за внимание