Папки-передвижки

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни»

Анна Андрущенко
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни.

«Многое зависит от того, кто вел ребенка за руку в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш…» В. А. Сухомлинский.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни“» размещена в разделах

Первые годы жизни ребенка являются важнейшим этапом в его формировании. Уникальность этого периода состоит в стремительности развития ребенка, что требует пристального внимания и родителей, и педагогов. Чтобы ребенок развивался гармонично, важно последовательно формировать умения и навыки. Игнорирование скрытых (для родителей, но имеющих (с точки зрения специалистов) возможностей может привести к их затуханию. Всем известно, что любое занятие будет приносить пользу, если взрослые создадут условия для развития малыша, не подавляя его инициативы, удовлетворять детскую любознательность.

За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей.

Он научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и должен

• сохранять равновесие при ходьбе на цыпочках и стоянии на одной ноге,

самостоятельно подниматься по лестнице и спускаться с нее, чередуя ноги,

• перепрыгивать через невысокие препятствия,

• спрыгивать со ступеньки,

• бегать,

• брать и бросать предметы,

• заниматься ими в соответствии с их назначением и своими желаниями.

Он уже может сложить из кубиков или строительного материала башню,

самостоятельно кататься на трехколесном велосипеде летом.

Ребёнок к 3 годам овладел некоторыми санитарно-гигиеническими навыками, может

самостоятельно мыть лицо и руки,

• пользоваться носовым платком,

• одеваться,

• раздеваться,

• обуваться и разуваться с небольшой помощью взрослых в застегивании пуговиц и завязывании шнурков,

• умеет правильно сидеть за столом,

самостоятельно есть ложкой и пить из чашки,

• вытирать губы после еды салфеткой,

• научился полоскать рот после еды и чистить зубы,

• знает свое полотенце и его место,

• освоил пользование горшком.

Трехлетний ребенок в определенной мере овладел тонкими движениями пальцев, способен рисовать фломастерами, красками, карандашами, лепить несложные фигурки из глины и пластилина.

Владение речью — одно из главных его приобретений. Малыш может выражать свое желание, просьбу в вежливой форме, спокойным тоном, употребляя слово «пожалуйста», «спасибо».

Дети проявляют большой интерес ко всему новому, учатся пользоваться вещами, предметами. Так, если ему не давать возможности самостоятельно пользоваться посудой в боязни, что разобьет, поранится, или не давать пылесос при уборке комнаты в страхе, что будет бояться шума, то он станет пассивным.

Не следует забывать и еще об одной особенности – дети любят, когда их хвалят, подбадривают, поощряют. Особенно важна похвала в кругу сверстников: «Молодец! Умница! Помощник наш!» и т. п. Такие слова действуют на ребенка положительно, развивают его достоинство и уверенность в себе и своих силах.

Чтобы привить детям положительные навыки, необходимо наличие доброжелательной спокойной атмосферы, дети должны чувствовать рядом с собой заботливого, доброго человека. Любой навык формируется не сразу и при незначительном изменении привычных условий быстро исчезает. Поэтому еще одно важное условие воспитания самостоятельности детей младшего дошкольного возраста – это постоянство. Только последовательная и систематическая работа ведет к самостоятельному выполнению детьми установленных правил и норм поведения.

Бесспорно и то, что только единство требований, правильная организация и активное сотрудничество могут обеспечить успех в воспитании у малышей самостоятельности, формирование навыков самообслуживания и культуры общения

Публикации по теме:

Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка» Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни) Тема: «Репка». Цели: Вызвать интерес к сказке «Репка». Формировать.

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых технологий для детей третьего года жизни «Осень» Цель-развитие у детей познавательных интересов, активности. Задачи: -Развитие речи -Развитие сенсорных навыков (цвет, размер) -Развитие.

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи»Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи» Воспитатель: Чурсина О. Н. Цель:Формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные:Продолжать учить детейузнавать и.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности и ответственности у дошкольников» «Воспитание самостоятельности и ответственности у дошкольников в условиях ДОУ Федорова Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ №22 г. Чебоксары.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни» Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей 3-4 лет; движения их более совершенны, они способны уже к более продолжительному.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни» Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей 3-4 лет; движения их более совершенны, они способны уже к более продолжительному.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей 3- лет» Семья – это первое общество, где складывается характер ребенка, формируется его нравственные качества, его представления о том, что такое.

Лэпбук «Цвет, форма и размер» для детей третьего года жизниЛэпбук «Цвет, форма и размер» для детей третьего года жизни Цель: накопление сенсорных представлений детьми третьего года жизни. Задачи: - закрепление знания цветов: красный, желтый, зеленый;.

Развлечение для детей третьего года жизни «Путешествие»Развлечение для детей третьего года жизни «Путешествие» Развлечение для детей третьего года жизни Тема: «Путешествие» Задачи: -формирование представлений о некоторых видах транспорта; -развитие.

Тесты для детей третьего года жизни 1. Тест с кубиками. Определяет степень развития восприятия, способность осуществлять самостоятельный контроль над процессом выполнения задания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 21:14
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Андрущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД