Марина Сербина
Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие в ясельной группе детского сада
(для детей третьего года жизни)
Тема: «Репка».
Цели:
Вызвать интерес к сказке «Репка».
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «один-много», «сначала-потом».
Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Публикация «Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) „Репка“» размещена в разделах
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Оборудование:
Раскраска «Репка»
Персонажи для настольного театра «Репка».
Картонные большие и маленькие «репки» и «корзинки».
Большой желтый мяч.
Зонт.
Аудиозапись песни «Дружба».
Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка».
Ход занятия:
Приветствие «Наши умные головки» :
- Здравствуйте, ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем играть.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Сказка начинается.
Настольный театр: показ сказки «Репка».
Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи.
Дидактическое упражнение: «Один - много».
- Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку? Много. Давайте перечислим их: дед - один, бабка - два, внучка - три, Жучка - четыре, кошка - пять и мышка - шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку.
Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.
Динамическая пауза: «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом (ходьба).
Перед нами огород (руки вытянуть вперед).
Дед на помощь нас зовет (махи руками).
Вот мы репку посадили (наклониться).
И водой её полили (имитация движения).
Вырастала репка - хороша и крепка (развести руки в стороны).
А теперь её потянем (имитация движения,
И из репы кашу сварим (имитация движения).
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
Быстро справиться сумели и на место тихо сели.
Воспитатель: - Вот перед вами репки. Сколько их? Посчитаем: один, два. Сколько репок? Две репки.
Репки разные — одна маленькая, другая большая.
Какая сначала была репка? Сначала репка была маленькая.
Возьмите маленькую репку и положите в маленькую корзинку.
А какой репка стала потом? Потом репка стала большой. Возьмите большую репку и положите в большую корзинку.
- Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.
Проговаривание заклички: «Дождик-дождик» :
Дождик-дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей.
Динамическая пауза: «Все под зонтик».
- Ой, какой дождик полил. А как можно спрятаться от дождя? Под зонтик можно спрятаться. Воспитатель раскрывает зонт. Дети бегут прятаться под зонт.
Инсценировка сказки «Репка».
Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка»). Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Упражнение «Передай репку по кругу».
Дети передают мяч-репку друг другу, стоя в кругу.
Словесная игра «Назови ласково героев сказки»
Воспитатель просит детей повторять за ней.
Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.
Воспитатель предлагает нарисовать каждому свою репку.
Картинки-раскраски «Репка», зеленые и желтые восковые мелки