Ольга Логачева
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей 3- лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Семья – это первое общество, где складывается характер ребенка, формируется его нравственные качества, его представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Следует особо обратить внимание родителей на то, как отрицательно влияют на вашего ребенка неуважительное отношение членов семейного коллектива друг к другу, повышенный тон взрослых, ссоры в семье. Взрослые должны уметь сдерживать себя и все спорные вопросы разрешать в отсутствии ребенка. В семье необходимо поддерживать ровный тон в обращении друг с другом и ребенком, высказывать замечания кратко, спокойно.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание самостоятельности у детей 3- лет“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Ребенку нужно предоставлять возможность упражняться в нравственных поступках. Огромное значение в нравственном развитии вашего ребенка имеет его участие в делах взрослых. При правильном воспитании и обучении у него заметно возрастает стремление к самостоятельности. Вы должны всемерно поощрять все проявления детской самостоятельности и создавать благоприятные условия для формирования этого ценного нравственного качества личности.
Непременное условие воспитания самостоятельности у ребенка – это деятельная, содержательная жизнь.
Необходимо с малых лет развивать привычку к самостоятельности. Ребенок четвертого года жизни уже может сам найти себе занятие в течение довольно продолжительного времени: от 40 минут до часа.
Стремление к самостоятельности важно использовать при обучении культурно- гигиеническим навыкам. Вам нужно напоминать о том, что нужно самостоятельно засучить рукава, мыть руки, пользуясь мылом, не разбрызгивать воду вокруг, не мочить одежду, сухо вытирать полотенцем лицо и руки, вешать полотенце на определенное место. У вашего ребенка дома должны быть индивидуальные предметы гигиены, которые должны находится в доступном для ребенка месте. Родителям тоже следует рассказывать содержание того или иного гигиенического правила и важность его соблюдения. В этом возрасте необходимо формировать навыки чистоты и опрятности тела, лица, рук, одежды, умение культурно есть, поддерживать порядок. Вся окружающая обстановка дома должна способствовать воспитанию стремления к чистоте. В семье, где взрослые следят за порядком, и дети быстрее овладевают необходимыми гигиеническими навыками.
Большое внимание надо уделять навыками культурного поведения за столом. ребенок в этом возрасте должен уметь: самостоятельно и аккуратно есть. Не крошить хлеб, держать правильно ложку, после еды вытирать рот салфеткой, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
Нельзя разрешать ребенку есть на улице грязными руками, в варежках.
В этом возрасте ребенок активно овладевает процессом одевания и раздевания: он учатся снимать, надевать всю одежду, расстегивать и застегивать пуговицы. И дома нужно приучать не входить в верхней одежде в комнату, а сразу при входе снимать ее.
Ребенка привлекает труд окружающих его людей. Совместная деятельность доставляет ему радость и удовлетворение. Поэтому вы, родители должны умело использовать желание ребенка присоединится к общей работе.
Необходимо обращать внимание ребенка на пользу его деятельности. И, конечно, нельзя постоянно одергивать ребенка, все запрещать: «Не мешай», «Нельзя», «Разобьешь, не трогай», «Не надо, ты весь испачкаешься» и т. п.
Наоборот нужно найти доступную форму совместной работы. Например, ребенок может помогать вам накрыть на стол, убрать грязную посуду.
Очень важна положительная оценка его усилий.
Также у детей развивается продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Ему нужна обязательная помощь: вспомнить, что они делали в саду, с чего начать, как правильно держать карандаш и т. д.
Но не делать за них их работу. Дома обязательно должны быть бумага, цветные карандаши, краски, пластилин. Вы должны требовать, чтобы ваш ребенок систематически убирал после игр и занятий на свое место карандаши, книги, пластилин, альбом, игрушки.
Ребенок обязательно должен выполнять дома несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду. Он должен видеть результат своего труда и слышать родительскую похвалу.