Кулиева Мафият
Консультация для родителей во второй младшей группе «Лаборатория любознайки. Опыты со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
На дворе зима. Вокруг лежит много снега.
Зимнее время года предоставляет удивительные возможности для познавательного развития детей младшего возраста. Дети могут наблюдать не только за природными явлениями: идёт снег, дует ветер, появился лёд, но и экспериментировать с ними.
Такой природный материал как снег, в зимнее время года, доступен и интересен. Простые, но вместе с тем и очень познавательные для ребёнка эксперименты со снегом, можно проводить как в детском саду, так и в домашних условиях.
Публикация «Консультация для родителей во второй младшей группе „Лаборатория любознайки, Опыты со снегом“» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Предлагаю несколько экспериментов, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.
Целью данных экспериментов является: формирование первоначальных знаний о свойствах снега, развитие познавательных интересов и любознательности детей младшего дошкольного возраста.
Предлагаю ребятам слепить снежные комочки.
Снежные комочки ребята опускают в лужу. Одни комочки оказались с самого края лужи, а другие посредине лужи, почти все в воде.
Проблемные и поисковые вопросы детям:
- Где быстрее растают снежные комочки?
- Почему вы так думаете?
Ребята высказывают свои предположения.
Решаем в конце прогулки проверить их рассуждения. Здесь ребята уже проявили самостоятельность в своих действиях, без прямых инструкций со стороны педагога. Они решили в другую лужу опустить кусочки льда и так же понаблюдать за изменениями, которые будут происходить с ними в воде. На протяжении всей прогулки ребята с интересом наблюдали за изменениями, происходящими со снежными комочками и с кусочками льда в воде. Дети заметили, что те снежные комочки, которые находились в воде посредине лужи – почти полностью растаяли, а комочки с краю лужи лишь слегка напитались влагой. Вывод – в воде снег тает быстрее. Те же самые выводы они сделали, наблюдая за кусочками льда.
Все дети проявили инициативу – им очень захотелось узнать, что же случится с рыхлым снегом, со снежным комочком и со льдом в тёплом помещении группы. Они самостоятельно всё подготовили для новых наблюдений и внесли в группу. Через некоторое время ребята с удивлением отметили, что рыхлый снег от тепла полностью растаял, превратившись в воду.
Комочек снега был плотнее, поэтому таял медленнее. Кусочек льда – твёрдое состояние воды, таять пока даже не начал, а только плавал в воде и для того, чтобы он полностью растаял - потребуется больше времени.
1. «Снег плачет»
После прогулки на улице пронести немного снега домой. Предложить ребёнку взять в ладошки снег. Обратить внимание, что снег в ладошках начинает «плакать».
Спросить: Почему снег «плачет»? Какими становятся ладошки от снега? (холодные, мокрые). Затем подвести итог: Снег заплакал потому, что ладошки тёплые, снег боится теплоты и из-за этого таит.
2. «Почему тает снег дома?»
Принести в ведёрке немного снега. Разделить принесённый снег на три части. Одну часть поставить в холодное место. Это может быть холодильник, или балкон. Вторую часть оставить на столе в тарелочке. Третью часть поставить рядом с обогревателем. Вместе с ребёнком посмотреть где будет снег быстрее таять. Предложить ребёнку подумать почему так происходит и высказать своё мнение. После чего подвести итог: Снег быстрее всего растаял у обогревателя, так как рядом с ним очень тепло, а снег боится тепла.
3)»Снежные фигурки»
Принести немного снега домой. Обратить внимание ребёнка на состояние снега. Снег холодный, рассыпчатый. Дать ребёнку песочные формочки и предложить сразу сделать фигурки из снега. Отметить, что из такого снега снежные фигурки не получаются. Попросить ребёнка вспомнить качества принесённого домой снега.
Подождать некоторое время. Затем опять обратить внимание на состояние снега. Он стал мягким, липким. Ещё раз попробовать сделать снежные фигурки. Обратить внимание, что в этот раз снежные фигурки получились. Предложить ребёнку вспомним качества снега, из которого сделали фигурки. Затем подвести итог: Фигурки получатся сделать из липкого, мягкого снега.
Вот такие интересные опыты со снегом мы провели.