Галия Саттарова
Консультация для родителей детей второй младшей группы: «Что умеют дети 3–4 лет?»
▼ Скачать + Заказать документы
[b]«Что умеют дети 3–4 лет?»
[/b]Физическое развитие. В возрасте трёх- четырёх лет дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, с частичной помощью взрослого. В основном, дети замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослого). Дети знают и используют по назначению индивидуальные предметы личной гигиены (носовой платок, салфетка, расческа, туалетная бумага). Дети владеют элементарными навыками поведения во время еды, умывания. Дети ходят прямо, в заданном направлении, при этом не шаркают ногами. Дети умеют бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями взрослого, сохраняют равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости. Дети могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. При прыжках на двух ногах дети энергично отталкиваются, могут прыгать в длину с места. Дети умеют катать мяч в заданном направлении, могут бросать мяч двумя руками от груди, из - за головы, ударять мячом об пол, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Дети могут метать предметы правой и левой рукой.
Публикация «Консультация для родителей детей второй младшей группы: „Что умеют дети 3–4 лет?“» размещена в разделах
Речевое развитие. Дети с удовольствием отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; рассматривают игрушки, сюжетные картинки. Дети используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Дети пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы взрослого. Дети могут назвать произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок). Дети могут выучить наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность. Дети знают, называют и правильно используют детали строительного конструктора. С помощью взрослых и по образцу могут изменять постройки, заменять одни детали другими. Дети умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Формирование элементарных математических представлений. Дети составляют при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделяют один предмет из группы. Дети могут находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов. Дети правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Дети различают круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы. Дети ещё плохо ориентируются в пространстве, не всегда правильно понимают смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь. Дети называют знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал). Дети ориентируются в помещениях детского сада и на участке.
Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях. Дети могут назвать город, в котором они живут. Дети знают и называют некоторые растения, животных и их детенышей. Дети могут выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Дети стараются проявлять бережное отношение к природе.
Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда. Дети могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя. Дети умеют объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
Социально-игровая деятельность. В основном, дети при придерживаются игровых правил в дидактических играх. Дети способны следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться. Дети разыгрывают по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Дети имитируют движения, мимику и интонацию воображаемого героя. Дети могут принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).
Формирование основ безопасного поведения. Дети стараются соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; соблюдают элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Дети имеют элементарные представления о правилах дорожного движения.
Музыкальная деятельность. Дети способны слушать музыкальные произведения до конца, узнают знакомые песни. Дети различают звуки по высоте (в пределах октавы); замечают изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно). Дети с удовольствием поют, умеют выполнять простые танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Дети называют и различают детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан, маракасы, треугольник, колокольчик.
Изобразительная деятельность. Рисование. Дети могут изображать отдельные предметы, простые по композиции сюжеты, при этом подбирают цвета. Ещё неуверенно и неправильно держат кисть, карандаш, восковой мелок, в силу неразвитой мелкой моторики, поэтому нужна помощь взрослого – показ и исправление. Ребёнок ещё неаккуратен при рисовании, поэтому всегда надо напоминать, как надо споласкивать и промокать кисть салфеткой, чтобы краска оставались чистой, следить за опрятностью во время рисования. Лепка. Дети умеют отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней. Дети могут лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы, при помощи взрослого. Аппликация. Дети создают изображение предметов из готовых фигур, так как ещё не умеют пользоваться ножницами. Задача взрослого познакомить детей с ножницами, научить детей пользоваться ими (разрезать лист пополам, по нарисованной линии; резать полоски - короткие, длинные). Дети могут украшать заготовки из бумаги разной формы. Подбирают цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеют аккуратно использовать материалы, при помощи взрослых.