Анастасия Бузинова
Консультация для родителей «Влияние сказки на развитие речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние сказки на развитие речи детей дошкольного возраста
Работа со сказкой для ребенка дошкольного возраста – это ответственный этап формирования позитивного отношения к миру, основы моральных норм и правил, развитие внимания, памяти, мышления. Младший дошкольник уже способен следить за сюжетной линией и делать выводы.
Публикация «Консультация для родителей „Влияние сказки на развитие речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Для детей 3-4 лет прекрасно подойдут сказки, в которых добро побеждает зло, а с героем после долгих приключений все хорошо. Предложите карапузу истории о Снегурочке, помогите ему подсказками добраться до логова Бабы-Яги из сказки Гуси-Лебеди.
Добрые поучительные истории в стихах приобщат малыша к миру творчества, помогут развитию у него музыкального слуха.
Помните дедушку Чуковского? Какие из его стихотворных произведений любит ваш непоседа? А может, он любит подбирать к словам рифму? Предложите вниманию наших читателей его первые стихи.
К 5-6 годам малыш уже имеет некоторый опыт общения с людьми и окружающим миром. При чтении сказок он хорошо представляет события и героев, хотя слуховое восприятие не подкреплено зрительным образом.
Устное народное творчество помогает ребенку не просто говорить, описывая последовательность событий, а еще и обогащает его речь. С самого детства малыш привыкает к красивой повествовательной речи, полной неповторимого звучания родного языка. Литературные произведения воспитывают в нем стремление говорить чище, лучше, грамотнее.
Сказочные герои часто используют в диалогах слова, которые давно вышли из употребления. Почитайте с ребенком сказки Пушкина. Эти истории обязательно помогут расширить знания и речевые навыки, тренируясь в произношении странно звучащих устаревших слов.