Печелиева Ирина Зурабовна
Консультация для родителей «Творческая мастерская как одна из современных форм работы с детьми в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
" В каждом ребенке дремлет птица,
которую нужно разбудить для полёта.
Творчество - вот имя этой волшебной птицы!"
В. А. Сухомлинский
Творческая мастерская в детском саду – это лаборатория, в которой ребенок путем своего личного опыта черпает практические знания, изощряет и развивает все свои силы и способности.
Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве.
Публикация «Консультация для родителей „Творческая мастерская как одна из современных форм работы с детьми в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала; оказании помощи в реализации его возможностей; способствование развитию самостоятельности и креативной личности; развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к предметному миру.
Само понятие «мастерская» пришло в педагогику из сферы творчества, изначально подразумевая место, где создается что-то новое, до сегодняшнего дня не существовавшее.
Мастерская – это либо условно обозначенное пространство группы со столами, составленными в один общий стол так, чтобы дети и воспитатель могли сидеть вместе, либо – специально организованное пространство, где целенаправленно создаются красивые интересные и нужные для детской жизни вещи.
В детском саду выделяют несколько типов мастерских в зависимости от состава участников, целей и способов деятельности, временной продолжительности процесса.
По временной продолжительности мастерские разделяют на «одноактные» (в течение одного занятия) и длительного действия (2-3 занятия, когда работа прерывиста, может продолжаться неделю (метод погружения) или даже в течение нескольких недель.
В каждой мастерской обязательно есть мастер-педагог, задача, которого включить ребенка в процесс индивидуальной творческой познавательной деятельности, помочь ему совершить открытие, подарить радость создания нового, самостоятельно полученного знания.
Необходимо организовать общее пространство для работы. Это может быть большой рабочий стол (или несколько столов, сделанный из сдвинутых обычных столов с необходимыми материалами, инструментами, образцами. Это могут быть отдельные места для индивидуальной работы. Дети могут свободно перемещаться по комнате, если им требуется какой-то инструмент, материал. Организованное таким образом общее рабочие пространство содействует появлению чувства свободы, обеспечивает возможность каждому участнику видеть действия других, непринуждённо обсуждать цели, ход работы и получаемые результаты, обмениваются мнениями.
Второе условие – возможность общения участников мастерской друг с другом, где диалог выступает главным принципом взаимодействия, сотрудничества, сотворчества в ходе работы. Атмосфера, создаваемая при работе в мастерской, должна способствовать творческому саморазвитию личности ребенка и стимулировать его.
Немаловажным условие в данной ситуации служит и то, что деятельность в мастерской должна быть безоценочной, т. е. недопустимы критические замечания в адрес любого участника мастерской, что создает условия эмоционального комфорта и творческой раскованности с реализацией принципов «педагогики успеха».
Предлагаемая детям работа должна быть спроектирована воспитателем на 25-30 минут, необходимых для достижения конечной цели (исходя из темпов работы «среднего» ребенка группы, при этом нужно иметь некоторый резерв времени, чтобы каждый смог, не торопясь включиться в деятельность, справиться с ней, действуя в собственном темпе.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Это подтверждают наблюдения за тем, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».
Цель моей педагогической деятельности – вовлечь ребёнка в процесс сотворчества, поиска и дать возможность почувствовать вкус победы, успеха, уверенности в своих силах. Для осуществления этой цели как нельзя лучше подходит технология «Творческих мастерских».