Людмила Ширнина
Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.
Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы, направленные на выявление индивидуальных особенностей воспитанников.
Публикация «Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Одной из таких форм работы является лэпбук. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы.
Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.
Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по - разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию.
4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания.
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Посуда» представляет собой папку, на страницах которой имеются кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Проблема
развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных, наблюдая за детьми и беседуя с ними, я увидела, что дети:
• в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;
• не достаточно хорошо сравнивают предметы посуды;
• не называют их составные части, не достаточно хорошо описывают предмет.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Посуда» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель: Способствовать углублению знаний детей о предметах быта (посуда).
Задачи:
Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная).
Расширять запас слов по теме «Посуда».
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.
Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.
В лэпбуке собраны материалы о посуде для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
1. Предметные картинки с изображением столовой, кухонной и чайной посуды – цель: формировать у детей представления о разнообразии посуды и её назначении.
2. Загадки о посуде (данный раздел представлен в виде карточек, на страницах которых подобраны загадки о посуде) – цель: развивать у детей логическое мышление, память.
3. Кармашек с материалом «Обведи и раскрась» - данный раздел представляет раскраски с изображением посуды – цель: развитие мелкой моторики.
4. Демонстрационная мнемотаблица цель: составление описательного рассказа о посуде.
5. Подбор материала о глиняной посуде – данный раздел представлен в виде картинок, с изображением глиняной посуды с текстом – цель: формировать у детей познавательный интерес к истории возникновения ремесла.
6. Собран материал для развивающих игр – данный раздел представлен в виде кармашек с вырезанными фигурками овощей, фруктов, с раздаточным материалом – цель: развивать связную речь, познавательный интерес.
Общий вид дидактического пособия.
Содержание лепбука.
Информация о глиняной посуде и её разновидности.
Виды посуды.