Зухра Шафеева
Консультация для родителей «Трудности в адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В МОНТЕССОРИ ГРУППЕ
Все устанавливается с самого раннего возраста. Если ребенка не учат работать с детства, ему будет намного труднее учиться позже, и это, безусловно, создаст проблемы с социальной адаптацией. Группа Монтессори означает свободную работу, но Мария Монтессори, автор метода, говорит, что роль педагога в этом процессе является проводником. Монтессори-педагог направляет детей на работу, учит их преодолевать себя и трудности, с которыми они сталкиваются.
Публикация «Консультация для родителей „Трудности в адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Чем старше ребенок, приходящий в группу, тем труднее ему преодолеть себя. Дети постарше, привыкшие жить со всем готовым, сначала не хотят превзойти самих себя, но после того, как педагог помог им сделать это один раз, сломать свое "я не хочу", эти дети начинают хотеть делать то, что они не хотели делать просто из лени и отсутствия способности преодолевать это.
Есть родители, которые покидают Монтессори Групп, потому что они не могут преодолеть эти трудности адаптации, которые неизбежно возникают, если ребенок ранее не обучался по данной методике. В том случае, если ребенок привык сидеть в игровой комнате и играть в малозначительные игры (в лучшем случае - в строителя, не привык соблюдать правила, не может работать с материалом, уважать границы других, работать в группе и в одиночку - у него неизбежно возникнут проблемы с адаптацией к группе Монтессори, работа в которой ведется по достаточно строгим, но очень разумным правилам. И в этой первой фазе, которая длится около месяца, нужно набраться терпения и преодолеть сопротивление ребенка, который, безусловно, не любит принимать правила и ограничения. В этом случае родители могут помочь своему ребенку научиться побеждать трудности и тем самым оказать ему хорошую услугу, или забрать его из сада, не давая ему возможности научиться преодолевать себя и справляться с жизнью, утверждая, что "он устал", "он не привык завязывать обувь", и т. д.
Дети до 6 лет обладают «поглощающим умом», буквально как губка, поглощающим все, что происходит вокруг них, например, знания, примеры человеческого поведения, переживания самих себя и других. И качественное содержание того, что он поглощает, очень важно, потому что он поглощает с одинаковым успехом и отрицательное, и положительное, и вредное, и полезное, и творческое, и разрушительное. В этом возрасте закладываются самые основные и базовые черты его будущей личности и отношения к жизни, и многое в формировании его личности во многом зависит от вас как родителя : на стороне лени, или на стороне развития и оказания помощи ребенку на трудном жизненном пути.
Выбор за вами, и он напрямую зависит от того, кого вы хотите вырастить: сильного, самостоятельного, крепко стоящего на ногах, жизнерадостного человека, или слабого, зависимого, не умеющего преодолевать трудности и прячущегося от жизни в иллюзорном мире. В первом случае Монтессори-система будет вам хорошим помощником, во втором случае, увы, мы, как педагоги, бессильны.