Папки-передвижки

Консультация для родителей «Первые шаги в математику»

Кристина Шамурзаева
Консультация для родителей «Первые шаги в математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяет вам более увлекательно и интересно заниматься со своими детьми.

Большинство из вас стремятся в первую очередь научить ребенка считать и решать задачи. Радуйтесь, когда ребенок считает, но ведь дети дошкольного возраста просто запоминают различные варианты примеров на сложение и вычитание. В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить все стороны развития, к которым данный возраст наиболее восприимчив чувствителен.

Публикация «Консультация для родителей „Первые шаги в математику“» размещена в разделах

Для трехлетнего ребенка необходимо обогащение его опыта. Знакомство с семью цветами спектра, пять геометрическими формами, тремя градациями величины.

Вначале знакомим ребенка с эталонами формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, учим их различать и называть. Все это используем в играх (разнообразная мозайка, «лото».

Закрепляя знания величины используйте разнообразные игрушки (мячи, матрешки и т. д., сказки «Три медведя», «Два жадных медвежонка», строитель (строим башенки, используем кубики разного размера, пирамидки). Играем со зверюшками (самому большому самая большая тарелка и т. д).

Даем представление о длине, сравнивая например уши лисы и зайца, высота (чтоб что-то достать, то что лежит высоко, надо поставить стул. Чтобы достать). Соотношения величин предметов – это путь перехода от чувствительного познания к логическому. Сравнивая величину предметов – это путь перехода от чувствительного познания к логическому. Сравнивая величину предметов, ребенок познает количественные отношения: больше-меньше, равенство –неравенство, что является необходимым условием его предматиматического развития.

Сейчас мы поговорим о математических способностях наших детей. Как же научить детей считать? Ведь нам так некогда. Скажу вам по секрету- это возможно сделать и в те недолгие минуты, когда вы вместе: идете ли вы домой, готовите на кухне или гуляете в парке. Как известно, ничто не помогает малышу запомнить полезную информацию, как игра.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые помогут вам развить математические способности вашего малыша.

Как научить ребенка счету? Самый простой способ- это считать все, что видите. Но очень важно, чтобы ребенку не надоело. Можно, когда вы поднимаетесь домой по ступенькам, считать ступеньки: «раз, два, три…», и вы не заметите, как через некоторое время ребенок начнет за вами повторять. Можно считать йогурты при покупке- «Этот маме, этот папе, этот мне. Сколько же всего?». Можно считать машины. Например, вы – зеленые, а ребенок красные.

Если вы готовите суп – посчитайте картошку. Сколько же нужно картофелин для супа, а морковок и т. д. Во время прогулки вы можете считать листики, желуди, камушки, палочки. Детям очень нравятся различные стишки и пальчиковые игры. Предлагаю некоторые из них.

Раз- два- три- четыре-пять!

Будем пальчики считать-

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз-два- три четыре-пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Пальчики дружные,

Все такие нужные

Этот пальчик дедушка, (ребенок по очереди загибает пальчики)

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я –

Вот вся моя семья! (показывает раскрытую ладонь)

Мы делали апельсин (загибаем пальцы)

Много нас, а он один. (показываем указательный палец)

Эта долька – для ежа, (разгибаем пальцы)

Эта долька для – чижа,

Эта долька- для зайчат,

Эта долька- для бельчат,

Эта долька для меня,

Ну а волку – кожура. (показываем раскрытую руку)

Сидели для медведя (раскачивайтесь из стороны в сторону, как медведи)

На тоненьком суку,

Один читал газету, (имитируйте чтение газеты)

Другой мешал муку. (мешайте муку)

Раз- ку-ку, два- ку-ку- (загибаем пальцы)

Оба шлепнулись в муку. (приседайте и шлепайтесь на пол на спину, болтая руками и ногами)

Гришка шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз грибок, два- грибок (три. ,

Положил их в кузовок (имитируем движения)

Для начала необходимо освоить понятия «один» и «много».

Затем – «столько же» («поровну», «больше», «меньше». Потом – «больше на.», «меньше на…».

Освоить понятия «один» - «много» очень просто. Мама купила сколько бананов-много, а у малыша сколько-один. Машинок в магазине сколько-много, а у малыша-одна. И т. д. Сравнивайте все, что видите.

Когда вы освоите эти понятия, можно перейти к понятию

«столько же», «поровну». Предложите ребенку помочь вам накрыть на стол. Эта вилка для папы, эта- для мамы, этот для меня (поровну). Постройте с ребенком гаражи для машин. (гаражей столько же, сколько машин). Украсьте печенье: положите столько же ягодок, сколько печений. Когда ваш ребенок освоит эти понятия, переходите к освоению понятий «больше»-«меньше». Сравнивайте любые группы предметов: ложки и вилки, овощи и фрукты, шишки и листики и т. д. Пусть малыш выложит ложки в ряд, а вилки под ними. Спросите у малыша, что осталось без пары? Скажите, что ложек больше. Предложите ребенку посчитать, столько ложек, а сколько вилок. Уберите несколько ложек так, чтобы предметов стало поровну. Объясните малышу, что теперь ложек и вилок поровну.

При ознакомлении с понятиями «больше на.», «меньше на …», можно играть в ту же игру, только малыш должен самостоятельно убирать предметы так, чтобы их стало поровну. Обратите внимание ребенка на то, столько он убрал ложек, чтобы ложек, чтобы ложек и вилок стало поровну. Соответственно, если малыш убрал две ложки, то ложек больше чем вилок на два (один, три).

С этими понятиями мы детей знакомим уже в старшем возрасте.

Для ознакомления с геометрическими фигурами предлагаю вам несколько четверостиший.

Ты на меня внимательно смотри-

Ведь у меня всего-навсего по три,

Три стороны и три угла,

Три пика-острия.

Мне это нравится вполне,

Ведь треугольник я.

Жили-были два брата,

Треугольник с квадратом

Старший- квадратный

Добродушный, приятный.

Младший- треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

У меня углов лишь три.

Ты по полней меня и шире,

у Тебя углов-четыре!»

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня… (квадрат).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку, и на крышку,

На крыльцо на колесо (Круг).

Объясните ребенку, что у треугольника три стороны, поэтому она так и называется. У квадрата все стороны равны. У круга и овала нет углов. Для закрепления понятий предложите ребенку найти дома предметы круглой, овальной, прямоугольной, квадратной формы.

Для закрепления понятии: «в», «на», «под», «за», «вверху», «внизу», «далеко», «близко» используйте любую игрушку. Посадите куклу на стульчик, под стол, в шкаф… Где кукла? (на стульчике, под столом, в шкафу, вверху, внизу, далеко, близко)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Коллекционирование почтовых марок: первые шаги на пути к настоящей коллекции» Люди всегда чем-то увлекаются, а самый доступный и простой способ известный всем с детства – это коллекционировать марки! Так с чего же.

Папье-маше: первые шаги к творчеству. Самовар для куколПапье-маше: первые шаги к творчеству. Самовар для кукол ДОКЛАД НА ТЕМУ «Папье-маше: первые шаги к творчеству. Самовар для кукол» Перед тобой различные искусства, выбери из них одно, которое.

Консультация для педагогов «Первые шаги к ГТО» Консультация для педагогов «первые шаги к ГГТО» Дата проведения: 18.01.2018 г. Ответственные: Донец С. Л. Текст выступления: В соответствии.

Консультация для родителей «Вместе с мамой мы играем, в математику шагаем» "Вместе с мамой мы играем, в математику шагаем" Первые шаги в мир математики начинаем с развития сенсорных эталонов, знакомим с величиной,.

Консультация для воспитателей «Первые шаги в освоении письма» Консультация для воспитателей «Первые шаги в освоении письма» Усвоение навыка письма является сложным и длинным процессом. В школе детям.

Консультация в уголок для родителей «Учим математику дома» Главное при обучении счету понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Наши первые шаги» Лэпбук для родителей будущих первоклассников «Наши первые шаги» Ни для кого не секрет, что первое впечатление от начала школьной жизни.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Первые шаги в математику посредством сказки» Мастер-класс по ООД в подготовительной к школе группе по теме: «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ООД (с детьми.

Итоговое занятие «Первые шаги в математику» Конспект занятия Первые шаги в математику. Итоговое занятие. Подготовительная группа Программное содержание: 1. Закрепить навыки счета.

Первые шаги в пластилинографии для детей раннего возраста из опыта работы 1. Актуальность проблемы. Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Первые шаги в математику»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 22:48
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Первые шаги в математику»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Шамурзаева (УИ 1516263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД