Ангелина Таценко
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Первые шаги в математику посредством сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по ООД в подготовительной к школе группе по теме :
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ООД (с детьми 6-7 лет) :
1. Закрепить количественный и порядковый счёт, порядковые числительные.
2. Сравнить предметы по величине.
3. Закрепить составление числового ряда, располагая цифры по порядку.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Первые шаги в математику посредством сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
4. Учить называть последующее и предыдущее число относительно заданного.
5. Закрепить геометрических фигур.
6. Учить ориентировке на листке и решать логические задачи.
7. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
8. Развивать у детей логическое, память, речь.
МАТЕРИАЛ :
1. Домики для героев сказки одинаковые по форме и цвету, но разные по величине, картинки с изображением героев сказки.
2. Счётные палочки.
3. Конверты с заданиями.
4. Почтовый ящик.
5. Карточки с точками и цифрами по количеству детей.
6. Грибочки с примерами по количеству детей.
7. Портрет-схема зайца из геометрических фигур.
8. Презентация к ООД с музыкальным сопровождением.
Добрый день уважаемые коллеги!
Сегодня я проведу с вами мастер-класс по ООД подготовительной к школе группы по теме :
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ».
Дошкольный возраст - замечательный период в жизни ребёнка. Это время, когда, развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. В ДОУ вся образовательная деятельность проводится через интеграцию образовательных областей. (на экране). Основной вид деятельности дошкольников – это игра. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. Дошкольники имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для того чтобы поддерживать на занятиях внимание детей, необходима
организация активной и интересной мыслительной деятельности. И нам в этом помогают нетрадиционные занятия.
При организации с детьми нетрадиционных форм математической направленности сегодня я вам представлю занятие по математике посредством театрализованной деятельности.
Я воспитатель, меня зовут Ангела Викторовна, вы мои дети подготовительной к школе группы. Перед вами нас столах имеется математический материал, с которым мы будем играть и заниматься. А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки почувствуем от друг друга доброту и тепло, повернёмся в лево, в право и улыбнёмся Дети садятся)
Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса:-«Ребята», вы, конечно, знаете русскую народную сказку "Теремок".Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается, что же такое произошло, что очень огорчила вас в этой сказке. (Дети говорят, что медведь раздавил теремок).
Сегодня к нам в гости пришёл медведь, он очень грустный, и переживает за свой поступок, я подумала и решила, мы же можем изменить конец сказки.
Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса -Да, так заканчивается сказка «медведь сломал теремок», но наша сказка на этом только начинается.
Присаживайтесь на свои места.
-Погоревали звери, погоревали и решили построить сообща каждому по домику.
Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса: Скажите ребята, сколько домиков им нужно построить? Трудно сказать сразу?
Медведь: Вот медведь считал зверей
От труда медведь устал
Он считать ведь не умел
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех зверей.
Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса: Давайте считать вместе приготовили свои пальчики.
Для мышки-норушки - один домик.
Для лягушки-квакушки - второй домик.
Для зайки-побегайки - третий домик.
Для лисички-сестрички - четвёртый домик.
Для волчка серого бочка - пятый домик.
Для медведя косолапого - шестой домик.
Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса:Сколько получилось домиков? - Правильно домиков нужно построить шесть
У вас на столах лежат домики разложите их пожалуйста, посчитайте.
Построили звери домики и начали ссориться и спорить. Они никак не могли решить кому, в какой домик поселиться.
Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса: Как вы думаете, в какой домик нужно поселить мышку-норушку (мышка самая маленькая и мы поселим её в самый маленький домик. Это первый домик).
Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса: А лягушку- квакушку (По этому принципу поселяем всех остальных зверей).
Воспитатель: - Стали звери жить отдельно и очень скоро начали скучать. Поэтому они стали собираться вместе и загадывать друг другу интересные задачки.
Медведь: «Ой я же вам принёс кузовок,
Воспитатель: с пирожками?
Медведь: Нет с заданиями от зверей.
(воспитатель берёт кузовок)
Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса:
1 письмо, от кого как вы думаете?
Воспитатель: - Первое письмо от кого (от мышки). Она просит вас научить её составлять числовой ряд и познакомить с цифрами, стоящими в этом ряду. Ребята у Вас на столе находится набор счётных материалов. Возьмите цифры от 0 до 10 и составьте числовой ряд. (Предлагаю назвать соседей заданного числа). Молодцы, сели красиво выпрямили спины.
2 письмо
Воспитатель: - Второе письмо от (лягушки-квакушки). Она просит вас отгадать какое дерево растёт около её домика. Вы сможете отгадать правильно, если последовательно соедините все точки от 1 до 10.(Раздаю листочки с цифрами и точками).
-Что же это за дерево? (Ёлочка). Правильно, ёлочка, молодцы!
3 письмо
Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса: - А вот письмо от зайчишки. Он прислал нам свой портрет. Он просит отгадать из каких геометрических фигур состоит его портрет и сколько их (Дети называют геометрические фигуры и считают сколько их). овалов, круга и 1 треугольник.
-А теперь зайка хочет поиграть с вами в весёлую игру.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (с ИКТ) «Зайчики»
Сейчас мы с вами вспомним кто из героев сказки теремок какой по счёту заселился.
Воспитатель: Медведь – шестой домик
Лягушка-квакушка - второй домик
Волчок серый бочок - пятый домик
Мышка-норушка - первый домик.
Зайка-побегайка - третий домик
Лисичка-сестричка - четвёртый домик
4 письмо
Вот письмо от лисички-сестрички. Лиса прислала нам задачку.
Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели:5 румяных наливных,3 с кислинкой. Сколько их?
(Дети выкладывают решение с помощью цифр из числового ряда используя счётные палочки).
5 письмо
-А вот письмо от волка. Он нам прислал грибочки, но грибочки не простые, а с примерами, которые нужно решить. (Дети решают примеры).
6 письмо
-А вот и последнее письмо от медведя. Задание медведя такое: отгадайте слово, которое зашифровано цифрами. (Дети размышляют, составляют слово "МОЛОДЦЫ).
Молодцы, ребята, вы сегодня очень старались, решали необычные задачки на смекалку и сообразительность.
Рефлексия
- Сколько героев в этой сказке? (6)
-Какое задание вам понравилось больше всего?
- Кто помог подружиться зверям?
- Конечно же, вы и ваши знания.
Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Вы готовы к школе, в «ДОБРЫЙ ПУТЬ».
Приложение: