Няттиева Анна Владимировна
Итоговое занятие «Первые шаги в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Первые шаги в математику. Итоговое занятие. Подготовительная группа
Программное содержание:
1. Закрепить навыки счета в пределах 20.
2. Упражнять в сравнении предметов по величине (высоте, длине, ширине).
3. Закрепить навыки составления и решения задач.
4. Выявить умение решать головоломки со счетными палочками.
5. Закрепить знание времен года и месяцев.
6. Закрепить умение делить на части круг.
Методические приемы:
1. Работа с раздаточным материалом
2. Сравнивание предметов по величине
Публикация «Итоговое занятие „Первые шаги в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Непосредственно-образовательная деятельность проходила в виде игры «Форт боярд».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Ребята, у меня есть сундук. Чтобы его открыть, вам необходимо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ.
1. Счет в пределах 20 с мячом от заданного до заданного числа. Посчитай, пожалуйста, от 15 до 8, от 5 до 13, от 19 до 13 и т. д.
2. Величина
А) Сравнение трех полосок по ширине. Дети помогают дедушке перебраться на другой берег к бабушке. Для этого им необходимо подобрать полоску нужной ширины, чтобы сделать «мост», по которому дедушка проедет на своей машине к бабушке.
Б) Сравнение по высоте. Необходимо достать ключ, который подвешен к потолку. Для этого дети подбирают стул нужной высоты (всего 3 стула).
В) Сравнение палочек по длине. На столе стоит колодец, на дне которого ключ. Ребята подбирают палочку, с помощью которой они смогут его достать.
3. Придумывание задач по картинкам и их решение.
4. Логические игры со счетными палочками.
5. Времена года и месяцы. На плакате 4 картинки с изображением времен года, от каждого времени 3 стрелки.
Что изображено на плакате. Чего у каждого времени года три? Назовите месяца по порядку.
6. Деление на части. Составьте круг из одной половины и двух четвертин. Покажите половину, четвертину круга и т. д
В итоге дети собирают 8 ключей четырех цветов. На каждом ключе написана цифра, необходимо сложить цифры по цветам. Получается четырехзначный код к замку. Чтобы определить последовательность цифр детям нужно вспомнить последовательность частей суток и цвета, которыми они обозначаются.