Елена Корчевская
Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В работе дошкольных учреждений все чаще стало появляться понятие «гендерный» подход в воспитании детей. В связи с новыми требованиями к образовательной программе формирование гендерной принадлежности – одна из задач, стоящая перед современными педагогами. На основе многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели использование междисциплинарного термина «гендер» (англ. gender – род).
Публикация «Консультация для родителей „Гендерное воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
«Гендер» – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).
Почему нужно использовать гендерный подход? Маленькие дети не осознают в полной мере свою принадлежность к определенному полу. Они знают лишь то, что существуют мальчики и девочки. Отличие между полами, по мнению детей, заключается во внешнем виде, им неизвестно, что мальчики и девочки должны вести себя по-разному.
Гендерное воспитание – одна из важнейших задач, стоящих перед родителями и педагогами. Под гендерным воспитанием понимается развитие у детей определенных понятий, норм поведения, ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определенной культуры. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста дает следующие преимущества:
-дети начинают понимать, что принадлежат к тому или иному полу;
-формируется чувство толерантности по отношению к другим;
- дети узнают о правилах поведения, которые характерны для представителей обоих полов, начинают следовать им.
Научно доказано, что в к 2 годам ребенок начинает понимать, к какому полу он относится. Ребенок понимает, что он либо мальчик, либо девочка и обозначает себя соответствующим образом, а в период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Дети понимают, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, и эта принадлежность к полу не изменится.
Именно гендерное направление в воспитании детей дает возможность формировать в детях качество мужественности и женственности, готовность к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей, воспитывает культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Процесс становления гендерной идентичности происходит в условиях семьи. В семье у ребенка складывается первое представление о взаимоотношениях между людьми, о месте каждого человека в этом мире.
Ниже предоставлена презентация для родителей по данной теме!