Ольга Мамонова
Консультация для родителей старших дошкольников «Развивающие игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка ребенка к школе - дело непростое, но не стоит подходить к этому процессу слишком серьезно, в каждый свободный миг заставляя ребенка решать логические задачки и измеряя, достиг ли он нормальных для первоклассника показателей рост аи веса. Очень важен ваш творческий подход, умение зажечь в будущем первокласснике интерес к новому.
Что вашему ребенку нравится больше всего? Что его интересует и чего не хватает? Заполнить досуг самыми приятными, а заодно самыми полезными делами и скорректировать особенности, которые могут помешать продуктивному обучению в школе, призваны развивающие игры.
Публикация «Консультация для родителей старших дошкольников „Развивающие игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Главная задача развивающих игр - подстегнуть мыслительный процесс, любознательность и инициативу ребенка; улучшить его навыки во всех областях познания, память, внимание.
Лучшие игры, развивающие логическое и образное мышление, - ребусы и головоломки. Для тренировки внимания незаменимы пазлы, которые к тому же учат выделять мельчайшие частицы из целого и наоборот, а заодно отлично разрабатывают мелкую моторику. Игр с буквами, словами дают мощный толчок к увеличению скорости чтения. Словесные игр развивают языковое чутье, прививают любовь к чтению, стимулируют развитие речи. Наборы для творчества будят фантазию, эстетическое начало, воспитывают художественный вкус. Математические игры прививают арифметические навыки, строительные конструкторы дают простор пространственному воображению - словом, не будь этих веселых увлекательных занятий, готовность к школе оказалась бы нулевой.
Верю - не верю
Игра способствует развитию логического мышления. Взрослый произносит фразы, задача ребенка - определить, правда это или нет, и объяснить, почему он так считает.
«Все дети любят бегать».
«Все ягоды съедобные».
«Вода в реке бывает теплая и холодная».
«Все животные живут в норах».
«Зимой мы загораем».
«Воробьи не умеют летать».
«Дыни растут на кустах».
«Автомобили ездят по воде».
«Луна светит только вечером».
«Человек не может жить без воздуха».
Логические задачи
• Какого камня нет в озере? (Сухого. )
• Представь, что ты пилот самолета, который летит из Москвы в Париж. Какая фамилия у пилота? (Твоя фамилия.)
• Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12 месяцев.)
• Что принадлежит тебе, но используется другими? (Твое имя.)
• Завязать можно, а развязать нельзя, что это? (Разговор.)
Кто я? Какой я?
Игра тренирует способности к самоидентификации. Взрослый обращается к ребенку, например, с таким вопросом: «Ты договорился по телефону о встрече с мальчиком из соседнего детского сада. Вы не знаете друг друга. Как ты себя опишешь?»
Задача ребенка - как можно подробнее рассказать о своей внешности.
Что бывает?
Игра тренирует развитие грамотной речи - это одна из многих словесных игр в педагогической методике Джанни Родари. Взрослый называет слова, к которым ребенок должен подобрать другие, согласованные с ними по грамматическим признакам (по роду, числу, падежу). Например: «Прекрасно мы вчера…» (поговорили с дедушкой); «Ура, наконец приходит…» (пора заняться взрослыми делами; жаркое лето).
Арифметический пейзаж
Игра развивает арифметические навыки и внимание. Взрослый показывает картинку с пейзажем (на нем, к примеру, облака, горы, деревья, овцы - нет предметов, существующих поодиночке).
Задача ребенка - сосчитать количество предметов в каждой группе. Затем взрослому нужно убрать картинку и попросить ребенка по памяти восстановить все числа, задавая ему вопросы: сколько гор. Сколько облаков, сколько птиц, сколько деревьев, овец?.
Фотографическая память
Игра тренирует зрительную память. Ребенку нужно в течение 3 минут внимательно смотреть на цветной предмет или человека, закрыть глаза и мысленно восстановить образ, а потом по памяти нарисовать его.
Волшебный мел
Игра тренирует запоминание форм предметов. Взрослый рисует на меловой доске разные фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, звезду. Затем просит ребенка окунуть палец в воду и стирать каждую фигуру, обводя по контуру. Взрослом следует комментировать происходящее: называть фигуру, считать углы. Затем попросить: «А теперь дорисуй треугольник так, чтобы получились новые фигуры: квадрат, прямоугольник».
Заметка в газете
Игра развивает грамматические навыки и литературные способности. Взрослый раскладывает на столе как можно больше вырезанных заголовков из разных газет. Задача ребенка - собрать из них связное предложение, подобрав такие заголовки, между которыми прослеживается связь.
Старайтесь делать занятия разнообразными - ребенок быстро устает от монотонной работы и теряет к ней интерес. Чтобы увлечь его, нужно постоянно придумывать новые и новые развлечения, которые будут не только полезны, но и интересны. На помощь могут прийти настольные игры. Такие игры - отличная альтернатива другим упражнениям, особенно если играть в них компанией.
Список использованной литературы
1. Чубукина Е. С. К школе готов! Всестороннее развитие дошкольника. - СПб. : ЗАО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2014. - С. 38-41.