МААМ-картинки

Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие познавательной активности с помощью дидактических игр»

Светлана Григорьева
Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие познавательной активности с помощью дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

старших дошкольников «Развитие познавательной активности с помощью дидактических игр»

Публикация «Консультация для родителей старших дошкольников „Развитие познавательной активности с помощью дидактических игр“» размещена в разделах

21 век - век кибернетики, электроники. Ребёнок уже с раннего возраста тянется к мобильному телефону, компьютеру. Осознанно или спонтанно он нажимает кнопки электронного устройства? Что привлекает ребёнка в электронике? Какую пользу он может извлечь, играя с этими устройствами? Всегда ли эти игры полезны для ребёнка?

Последнее время перед нами встаё т вопрос: что делать если у дошкольников снизилась познавательная активность? Да, конечно, игры с реальными предметами стали заменяться на виртуальные, тем самым лишая ребёнка тактильных ощущений. Для развития познавательной активности старших дошкольников можно использовать три вида дидактических игр : игры с предметами: «Описываем различные свойства предметов», «Ищем одинаковые свойства предметов», «Сравнение предметов», «Почему овал не катится?», «Какой?», «Угадай, где?» и др., словесные игры: «Бывает - не бывает», «Назови одним словом», «Встань на место», «Вчера, сегодня, завтра», «Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок», «Летает - не летает», «Назови мамину профессию», «Угадай профессию» и т. п. Настольно-печатные: «Подбери предметы», «Обобщение-исключение», «Посчитай птичек», «Найди пару», «Профессии» и др.

Занятие дидактическими играми обогащают новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Так же дидактические игры способствуют расширению круга представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде.

В последствии ребёнок может самостоятельно выбирать игру. Важно регулировать продолжительность дидактических игр, так как излишняя продолжительность игры часто вызывает у детей довольно сильно выраженное чувство переутомления, чего следует строго избегать, чтобы вместо ожидаемой пользы не получился вред.

Таким образом, дидактические игры способствуют развитию познавательной активности старших дошкольников.

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию несколько игр, в которые Вы можете поиграть со своими детьми.

Желаем удачи и познавательной активности!

1. Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: развивать познавательный интерес к жизни и поведению животных, обогащать речь глаголами.

Оборудование: игрушки животных, (можно из киндера или картинки).

Ход игры: Показываете игрушку и называете заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Ребёнок должен ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например, «Собака читает. Может собака читать?» Ребё нок отвечает: «Нет». А что может делать собака? Ребёнок перечисляет. Затем показываете других животных.

2. Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цели: развивать слуховое внимание.

Ход игры: Вы произносите фразу, но не договариваете слог в последнем слове. Ребёнок должен закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша …

Ро-ро-ро — у нас новое вед …

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг …

Ре-ре-ре — стоит дом на го …

Ри-ри-ри — на ветках снеги …

Ар-ар-ар — кипит наш само …

Ры-ры-ры — детей много у го …

3. Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Ход игры: Объясняете правила игры: Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках».

«Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну» и др.

4. Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Ход игры: Вы задает вопросы, ребёнок отвечает на них.

Что можно делать в лесу?

(Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).

Что можно делать на реке?

(Купаться, плавать, загорать, играть в волейбол; кататься на катамаране, ловить рыбу, пускать кораблики)

Что делают в магазине?

(Выбирают товар, примеряют одежду, рассчитываются на кассе).

5. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Вы называете какое-нибудь существительное, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный … и т. д.

6. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Ход игры: Вы начинаете предложение, а ребёнок его заканчивает, только говорит слова с противоположным значением.

Сахар сладкий. а перец - … (горький).

Летом листья зеленые, а осенью (желтые).

Дорога широкая, а тропинка … (узкая).

Летом жарко, а зимой (холодно).

Зимой дни короткие, а летом … (длинные) и др.

7. Дидактическая игра «Узнай, чей лист»

Цели: учить узнавать растение по листу (называть растение по листу и находить его в природе, развивать внимание.

Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать ребёнку, предложить узнать, с какого дерева и назвать его.

8. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение»

Цели: учить описывать предмет и узнавать его по описанию, развивать речь, память, внимание.

Ход игры: Вы описываете растение или загадываете о нем загадку предлагаете ребенку угадать, что за растение. А потом меняетесь ролями.

Например: это растение растёт в огороде, на грядке. Его можно кушать свежим, можно солить. Цвет у него зелёный. Это огурец). Сто одёжек и все без застёжек (капуста) и т. д. Не спешите подсказывать, пусть ребёнок подумает.

(Загадывать можно овощи, деревья, кустарники).

9. Дидактическая игра «У кого кто»

Цели: закрепить знания о животных, развивать грамматический строй речи, внимание, память.

Ход игры: Вы называете животное, а ребёнок называет детеныша в единственном и множественном числе. Например, лошадь. (Жеребёнок, жеребята). Корова телёнок, телята).

10. Дидактическая игра «Кто (что) летает?»

Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

Ход игры: Вы называете какой-нибудь предмет или животное, причем поднимаете обе руки вверх и говорите: «Летит».

Когда называется предмет, который летает, ребё нок поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит», если нет, руки не поднимает.

Например, «Самолёт», «Скворец», «Пчела» и др. (ребёнок поднимает руки).

«Кошка», «Диван», «Телевизор» и др. (ребёнок не поднимает руки).

11. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, обогащать знания детей о профессиях, развивать память, внимание.

Ход игры: Вы задаёте вопросы, ребёнок отвечает глаголами.

• Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)

• Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега, посыпает дорожки песком).

Что делает врач, продавец, парикмахер, строитель?

12. Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

Ход игры: Расскажите, что бывает:

зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

широким — река, дорога, лента, улица …

теплым – молоко, рука, чай, шарф, пальто …

высоким – дом, человек, дерево, забор … и др.

Играя, в игры с детьми Вы становитесь для них партнёром, а не только родителями, что способствует развитию доверительных отношений.

А минуты, проведённые вместе надолго останутся в памяти Ваших детей, о которых, они возможно, будут рассказывать своим внукам. А Вы останетесь в истории своей семьи.

Желаем успехов в развитии и воспитании Вашего ребёнка!

Публикации по теме:

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие познавательной активности с помощью дидактических игр»
Опубликовано: 20 июля 2020 в 17:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие познавательной активности с помощью дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева (УИ 1816695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД