татьяна леонтьева
Консультация для родителей старшей группы «Как развивать у ребенка любовь к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей старшей группы
На тему «Как развивать у ребенка любовь к чтению»
Воспитатель: Леонтьева Т. В.
Цель:
Создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения.
Задачи:
- Освоение родителями приемов развития техники, осознанности чтения и интереса к нему.
- Развитие внимания, воображения,мыслительной способности.
Публикация «Консультация для родителей старшей группы „Как развивать у ребенка любовь к чтению“» размещена в разделах
В наш век компьютерных технологий привить ребенку любовь к чтению становится все более сложным делом. Вокруг столько соблазнов - телевизор, интернет, игровые приставки и другие достижения технического прогресса, которые завлекают ребенка яркими картинками, веселой музыкой. К сожалению, детей, которые читают с упоением и по собственному желанию, не так уж много. Однако родители могут попытаться открыть своему ребенку этот удивительный мир - мир книги.
Так что нужно сделать родителям, чтобы увлечь детей чтением?
1. Не торопиться с обучением чтению.
Это сложный процесс, цель которого понять текст. Ребенок запоминает буквы, даже произносит их, читает, но смысла текста не понимает. Логопеды рекомендуют начать изучать азбуку, буквы учиться читать детям 5– ти лет. Но еще важнее следить за ребенком, заметить у него интерес и начать ему помогать в освоении нового навыка.
2. А вот что полезно делать с пеленок.
Так это читать ребенку короткие стихи и потешки. А заучивание стихов – отличная тренировка памяти для родителей.
3. Чтение перед сном – это и время общения ребенком. И отличный ритуал для засыпания.
4. Играть в игры на внимание.
Как развивать внимание дошкольников? Конечно же, в игре
Запоминание, пространственное мышление, развивающие мелкую и крупную моторику.
Такие как:
Игра «Язык тела»
Обязательно с детьми проговорить о том, каким образом, можно говорить «да» и «нет», заменяющие эти слова (например «да» хлопают в ладоши, «нет» топают ножками).
Задавать вопросы, на которые дети они бы могли ответить «да» или «нет».
Игра «Делай, как я!»
Количество играющих от 1 до 6 и больше. Ведущий выполняет какие – либо движения, а остальные дети должны повторить их как можно точнее (кивать головой, покачивание бедрами, движения руками и т. д.)
Игра «Будь внимателен!»
Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. В слове «Зайчике» дети должны начать прыгать, на слово «Лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «раки» - пятится, «птицы» - бегать раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге.
5. Фантазировать с ребенком.
Придумывать продолжения, пересказывать знакомые истории на новый лад, менять сюжет, соединять героев разных книг и придумывать свои истории.
6. Читать и отгадывать загадки про сказочных героях.
Загадки про сказочных героев одни из пожалуй самых популярных среди детей наравне с загадками про животных. Ведь загадки про сказочных героев интересны не только как развлечение, детям нравится их разгадывать особенно после прочтения сказки.
1.Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
2.Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
3.Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
4.Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
5.Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)
7. Рисовать сказочных героев и сюжеты, лепить и шить, ставить домашние спектакли (придумывать игры с любимыми персонажами).
- наряжаемся
-поем
- изображаем сказочных героев (голос, походку и т. д.)
8. Иметь дома книги по возрасту ребенка в свободном доступе.
Нет книг – нет чтения. Есть «где – то в библиотеки» - не сработает. Важно что ребенок мог сам спокойно подойти и взять, полистать. Посмотреть картинки.
9. Сократить время просмотра телевизора.
Желательно для всех членов семьи. И вы заметите, что, сколько времени у вас найдется свободного.
10. хвалите, хвалите еще раз хвалите детей!
Отмечайте старания ребенка, покажите, что вы цените его усилия. Хвалите словами, отражающими ваши ценности, так вы научите ребенка ценностям, важных для вас.
Итог:
Чем раньше вы организуете вокруг ребенка пространство с книгами, тем больше у ребенка будет заинтересованность просить вас почитать им снова и снова.
От нас взрослых, зависит, каким читателем станет ваш ребенок.
Литература:
Воскобойникова В. М. Как определить и развить способности ребенка
Н. А. Максименко. Дарите детям любовь. – Волгоград.
Литература для родителей по детскому и семейному чтению:
Аникин В. П. Русская народная сказка. – М., 1984.
Гладких Л. П. Воспитание сказкой.
Крячко А. А. Сказка в домашнем театаре. – М. ,203.