Оксана Иванова
Консультация для родителей «Сказка как средство развитии творческих способностей детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей!
Сказка как средство развитии творческих способностей детей раннего возраста.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Русская народная сказка здесь выступает в роли универсального средства развития творчества. Народное творчество самое универсальное средство эстетического и нравственного воспитания, формирующего внутренний мир ребенка.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сказки. Консультации для родителей
- Темочки
Сказка- универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для ребёнка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств.
Дошкольники верят в сказку очень долго, через нее педагогу и даже родителям легче развивать и воспитывать детей. В работе с детьми раннего возраста лучше отдать предпочтение театрализованной деятельности, применяя звукоподражательные элементы, что помогает быстрее адаптироваться к детскому саду, окружающей действительности. Изображая различных животных, таким образом дети могут перевоплощаться в детенышей (козлят, уточек, собачек, котят, поросят, мишек, зайчиков, поросят, ежат и других).
Развитие творческих способностей детей раннего возраста также происходит посредством применения игр-драматизаций, которые являются одной из групп театрализованной игры. В играх на драматизацию маленький артист самостоятельно создает образ с помощью интонации, мимики, жестов, производит собственные действия при исполнении роли. В игре — драматизации ребенок использует какой–либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Такой вид деятельности является одним из самых любимых детьми, поскольку близость к игре как ведущему виду деятельности ребенка, характеризует перевоплощение ребенка в образ того или иного персонажа. С детьми раннего возраста уместно будет проигрывать прибаутки, песенки-потешки (Например, «Кисонька-мурысонька», «У Аленки в гостях», стихотворения А. Барто («Зайка», «Бычок», имитировать движения животных (зайчик, котенок, лисичка, медведь, волк, ослик, поросенок, проиграть простые сказки, такие как «Курочка ряба», «Колобок», «Репка». Дети, фантазируя с игрушками-зверушками, обыгрывают различные действия с ними и это доставляет им очень большое удовольствие и заставляют детей сопереживать героям. При использовании в работе с детьми раннего возраста театра на фланелеграфе от имени героев сказок происходит разговор, таким образом дети действуют с картинками — героями, развивают свою речь, пополняется словарный запас.
Сказка, как литературное произведение, нужна детям для понимания, что такое доброта, самостоятельность, трудолюбие, ответственность, любовь, милосердие, честность, взаимовыручка и другие. Использование сказки в детском саду и дома с родителями для развития творческих способностей детей дошкольного возраста позволяет постепенно, ненавязчивое, как педагогическое средство, воздействовать на ребенка, его развитие.