Ольга Иванова
Консультация для родителей «Игры, развивающие речь детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Здесь приведены некоторые игры и упражнения, которые Вы можете без особого труда использовать в процессе Вашего общения, и которые помогут развивать речь вашего малыша
Ребёнок говорит плохо. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребёнка. Однако если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития активизации речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Родителям необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребёнком, любить его и чему-то научить. Не упускайте случая пообщаться с ребё нком и найдите в себе силы сказать ему: «Хорошо, давай поиграем». Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребёнку в познании окружающего мира, накоплении знаний, развитии умения общения.
Ниже приводятся игры, направленные на развитие речи детей.
1. «Универмаг». В нашем городе открывается новый универмаг. Полки отделов пока пусты. Скоро привезут товары. Какие товары ты поместишь в отделы «Игрушки», «Мебель», «Одежда», «Посуда», «Продукты питания», «Спортивный инвентарь»?
2. «Ждём гостей». Сегодня к нам придут гости. Помоги маме к их приходу накрыть стол. Что для этого надо сделать?
Дети называют посуду для сервировки, как правильно её расставлять. Называют продукты питания, угощение для гостей и соответствующую посуду. Сахар - в сахарнице; сухарики, вафли - в сухарнице, конфеты - в конфетнице, масло - в маслёнке, хлеб - в хлебнице, фрукты - в вазе, варенье - в розетках. Играть можно с картинками, реальными воображаемыми предметами, используя выразительные мимику и жесты.
3. «Каждому предмету - своё место». Распредели предметы по полкам и шкафам. Назови каждый предмет, назови предметы одним словом или словосочетанием: в платяном шкафу, серванте, книжной полке, на полке в ванной (одежда, обувь, школьные принадлежности, гигиенические принадлежности).
4. «Знаешь ли ты.» Приготовьте фишки. В первом ряду - звери, во втором - птицы, в третьем - рыбы, в четвёртом - насекомые. Играющие поочерёдно называют сначала зверей, затем птиц и т. д. и выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает тот, у кого будет выложено больше фишек.
5. «Дикие и домашние животные». Перед вами картинки. Закройте фишками домашних животных.
Каких ещё домашних животных вы знаете?
Какую пользу они приносят человеку?
Назови детёнышей домашних животных.
Закончи предложения названиями детё нышей: у волчицы. ; у медведицы. ; у белки. ; у зайчихи. ; у лисы. ; у ёжика.
6. «Чей домик?» Скажите, кто живёт в этих домиках?
Назовите правильно жилища животных, птиц, насекомых (дупло, скворечник, гнездо, будка, улей, клетка).
А кто живёт в норке, в логове, в берлоге?
7. «Я садовником родился.» «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме.»
В саду выращивают культурные растения, и на клумбах расцветают яркие садовые цветы. Какие? Кто больше назовёт?
8. «Съедобное — несъедобное». Летом ты пойдёшь в лес за грибами и ягодами. Но не все грибы и ягоды съедобные. Есть среди них ядовитые. Их даже трогать нельзя.
Какие ягоды ты возьмёшь в лукошко? (Земляника, черника, волчье лыко, ландыш).
Какими грибами наполнится твоя корзинка? (Опёнок, маслёнок, белый гриб, сыроежка, бледная поганка, мухомор, ложный опёнок, подосиновик, лисичка, груздь, подберёзовик).
Успехов!