Надежда Матвеева
Консультация для родителей «Игры, развивающие речь детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный - самый сенситивный (благоприятный для развития) период. Именно в этом периоде начинается бурное развитие всех высших психических функций и речи, соответственно. Но развивать и обучать ребенка нужно в игре, т. к. игра является ведущей деятельностью дошкольного возраста. Любая детская игра, тихая или подвижная, групповая или индивидуальная, сюжетно - ролевая или словесная, станет развивающей, если взрослый определит, какие способности и навыки ребенка она будет развивать и совершенствовать.
Публикация «Консультация для родителей „Игры, развивающие речь детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Итак, приведем несколько примеров игр, которые способствуют развитию речи малыша, и которые могут использовать не только родители, но и воспитатели, и логопеды на своих занятиях
1. «БУКВЫ» (ОТ 5 до 7 лет). Выложите перед ребенком разные предметы: изюм, макароны, горох, хлеб, коробочки из - под йогурта и т. д. Предложите ему назвать предмет, выделить первый звук в этом слове, и из материала сложить букву, обозначающую этот звук. Например: изюм, первый звук [И], ребенок выкладывает из изюма букву И. Игра способствует закреплению знания алфавита, развитию мелкой моторики, памяти, мышления. Также способствует профилактике нарушения письма в дошкольном возрасте.
2. «Волшебный мешочек» (от 5 до 7 лет). Положите в небольшой мешочек различные предметы. Например, предметы со звуком [Ш] : шишка, мишка, мышка, машина, мешочек и т. д. Предложите малышу, не заглядывая в мешочек, на ощупь, достать предмет, назвать его, правильно произнеся нужный звук. Эта игра способствует развитию тактильных ощущений, автоматизирует заданный звук, способствует развитию речи и воображения.
3. «Чевочка с хвостиком» (от 3 до 7лет). Перед ребенком выложите спички и предложите построить из них сначала по вашему примеру, затем самостоятельно разнообразные предметы. Например: елочку, жирафа, черепаху, различные буквы. Игра способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию воображения, мышления, вырабатывает содружественное движение пальцев рук и глаз.
4. «Гусеница» (от 5 до 7 лет). Положите перед ребенком деревянную доску - основу со сменной карточкой. В центральной части карточки нарисована гусеница, с написанными буквами алфавита. Но некоторые буквы пропущены и вместо них стоит цветовое обозначение в виде круга (целого или с отверстием в центре). В боковых секторах карточки написаны пропущенные буквы. Ребенку предлагается расставить фишки в соответствии с алфавитом. Далее можно предложить вспомнить слова, которые начинаются на определенный звук, например, [Н] и т. д. Игра способствует закреплению знания алфавита, звуковому анализу и синтезу. Способствует профилактике нарушения письма в дошкольном возрасте.
5. «Угадай, какая буква?» (от 5 до 7 лет). Снова положите перед ребенком деревянную доску - основу со сменной карточкой. В центральной части карточки нарисованы разные, знакомые с детства, предметы в виде букв. Рядом с каждой картинкой стоит цветовое обозначение в виде круга (целого или с отверстием в центре). В боковых секторах карточки написаны буквы. Ребенку предлагается расставить фишки в соответствии с алфавитом. Игра способствует закреплению знания алфавита, развитию оптико - пространственных представлений (узнавание букв в усложненных условиях). Уделяя ребенку время, играя с ним в различные игры, вы не только развиваете речь, мышление, память и внимание ребенка, но и создаете благоприятный эмоциональный отклик в душе своего малыша.