Галина Колодий
Консультация для родителей «Роль элементарных математических представлений во всестороннем развитии детей 2–3 лет»
С какого возраста стоит увлекать ребёнка точными науками? Развивать умственные способности детей, научить их осознанно получать знания и самостоятельно использовать их в жизни, важно уже с ранних лет. В возрасте 2-3 лет ребёнок приобретает наглядно-действенный тип мышления. Именно этот возраст является наиболее благополучным для начального математического развития. Ребёнок уже способен сформировать представления о пространстве, величинах, о количестве предметов, геометрических фигурах и их свойствах.
Публикация «Консультация для родителей „Роль элементарных математических представлений во всестороннем развитии детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Развитие математических представлений у ребенка формируются не только в детском саду, но и в наблюдениях за явлениями окружающего мира, в повседневной жизни. Важно помнить, что основной целью математического воспитания в раннем возрасте – это заинтересовать, но не перегрузить знаниями. Здесь на первое место выходит игра, в которой познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. Для детей дошкольного возраста игра имеет важное значение: игра для них – учеба, труд, способ познания окружающего мира. При использовании дидактических игр широко применяются наглядный материал который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.
Большую часть знания ребенок получает из повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. И поэтому роль родителей в этом очень велика, ваша помощь, неоценима в развитии и воспитании собственного ребенка. Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного: по дороге в детский сад или домой.
Можно использовать следующие игры:
На закрепление цвета: спросите у ребенка какого цвета солнце, далее предложить назвать что еще бывает желтого цвета. И т. д.
На закрепление формы предмета : назовите ребенку геометрическую фигуру, например прямоугольник, затем предложите назвать предметы похожие на прямоугольник.
Для закрепление величины предмета : рассматривайте деревья, кустарники. Спросите у малыша какое дерево выше, а какое ниже. Можно сравнить дерево и куст по высоте.
Таким образом игра обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка в области элементарных математических представлений, развивает познавательные и исследовательские способности детей, их воображение, расширяет кругозор.
Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Дошкольный возраст – важнейший стартовый период человека. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей.