Яна Геннадиевна Минакова
Консультация для родителей «Роль пальчиковой гимнастики в развитии детей младшего возраста возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Роль пальчиковой гимнастики в развитии детей младшего возраста возраста»
Игры с пальчиками, развивают мозг ребёнка, положительно воздействуют на речевые функции, и здоровье ребёнка, помогают убрать напряжение, снимают умственную усталость, стимулируют творческие способности, фантазию, ребёнок получает новые тактильные впечатления.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Пальчиковые упражнения и игры — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребёнка в их единстве и взаимосвязи. В ходе пальчиковых игр у детей вырабатывается концентрация внимания на одном виде деятельности, ловкость, умение управлять своими движениями.
Вот ещё несколько преимуществ пальчиковой гимнастики:
• повышает работоспособность головного мозга;
• развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
• развивает тактильную чувствительность;
• снимает тревожность.
Несколько рекомендаций для родителей при проведении пальчиковой гимнастики:
• Начинать с разминки пальцев: сгибания и разгибания.
• Упражнение начинать с объяснения его выполнения, показывать позу пальцев и кисти.
• Постепенно переходить к словесным указаниям, если ребёнок действует неправильно, снова показывать верную позу.
• Все упражнения выполнять в медленном темпе.
• Работу по развитию движений пальцев и кисти рук проводить систематически по 2–5 минут ежедневно.
Также можно добавить к пальчиковой гимнастике упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок.
Развитие мелкой моторики положительно влияет на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой деятельности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка.