Илона Откидач
Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей»
▼ Скачать
Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей»
Зрительное восприятие –способность осмысливать то, что видишь. Оно включает способность получить зрительную информацию, обработать эту информацию и осмыслить её. Дети учатся видеть так же, как учатся ходить и говорить. Когда ребёнок учится говорить,он имеет возможность имитировать своих родителей, сестёр, братьев. К тому же родители, наблюдая за ребёнком могут увидеть,что речь и походка развиваются хорошо. Но о развитии зрения, многие родители не совсем осведомлены. Для успешного освоения знаний об окружающем мире необходимо, чтобы органы чувств ребёнка функционировали в соответствии с нормой. При отсутствии или частичном поражении органа чувств ребёнок может получать не полную информацию,поэтому его впечатление об окружающем мире не совсем подходят действительности.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Зрительное восприятие у слабовидящих детей в сравнении с видящими, отличается некоторым своеобразием, являющимся следствием формирования его в условиях нарушенного зрения. Это своеобразие проявляется в сниженной активности восприятия, неполноте и неточности отражения, ограниченной избирательности восприятия, затрудненной в осмыслении и обобщении воспринимаемого. При частичном зрительном поражении наблюдается обеднённость зрительных впечатлений. Недостатки в зрительной ориентации затрудняют накопление непосредственного чувственного опыта и обедняют представления ребёнка об окружающем мире, что нередко предопределяет и весь ход психофизического развития ребёнка с нарушением зрения. Слабовидящие пользуются зрением, как основным средством восприятия. Познание ими окружающего мира, формирование и развитие всех видов деятельности протекает в условиях нарушенного зрения и строится на суженной наглядной и действенной основе. Поэтому необходимо развивать у детей способность к наблюдению, зрительному выделению и узнаванию различных объектов и явлений, их анализу и синтезу. Кроме того, необходимо научить детей пользоваться, слуховым, осязательным и другими видами восприятия, дополняющими неполноценное зрение. Только в этом случае возможно формирование у детей данной категории адекватных представлений об окружающем мире.
У ребёнка с нарушением зрения следует обращать его внимание не только на общее очертание объекта, но также на отдельные части и детали.
Как известно, при нормальном зрении дети уже в дошкольном возрасте воспринимают огромное количество предметов и явлений действительности. Слабовидящие дети испытывают специфические трудности при восприятии воображений. У таких детей, наряду с недостаточным уровнем зрительного восприятия слабо развита мелкая моторика :
.движения не точные;
.дети не могут удерживать статические пробы;
.нечётко выполняют графические тесты, рука быстро устаёт.
Можно сделать вывод, что многообразие форм аномалий зрения и, вызванных ими вторичных отклонений требует индивидуального подхода, специфики необходимых лечебно-восстановительных и коррекционно-педагогических мер