Юдина Нажия
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения по изодеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей с ограниченными возможностями здоровья важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности в коррекционно-педагогической системе воспитания.
Обучая детей с задержкой психического развития рисованию, важно помнить, что для её осуществления важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза.
Дети с ЗПР часто копируют образец, предъявленный им. Изображения в нетрадиционной технике, не позволяют ему это сделать, так как вместо образца я показываю только способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Такой способ изображения дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. В результате этого, применяя и комбинируя разные техники изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно находить решения.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения по изодеятельности“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Дети узнают, что рисовать можно как красками, карандашами, фломастерами, так и подкрашенной мыльной пеной, свечой, использовать для рисования клей и т. д. Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаги, в том числе цветным клейстером, методом набрызгивания краски, что рисовать можно не только на бумаге, но и на специальном стекле, учатся работать кистью, карандашом, стекой. Они пробуют рисовать предметы руками, получать изображения с помощью подручных средств, с помощью природного материала и т. п. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условия. На занятиях с использованием нетрадиционной техники изображения развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, детям с ЗПР предоставляется возможность экспериментировать.
При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твердость, вязкость. Ознакомлению с новыми цветами, их оттенками помогает игра с цветом. Дети видят, что при добавлении разного количества воды в акварель можно получить различные оттенки цвета. Таким образом, происходит развитие тактильной чувствительности, цветоразличения.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Использование нетрадиционных техник повышает интерес к занятиям, развивает детей интеллектуально и физически. В процессе рисования пальчиком, ладошкой, кулачком, у детей развивается кисть, формируется мелкая мускулатура пальцев рук, зрительно – двигательная координация – всё это служит гарантией овладения ребёнка письмом.
Рисование необычным материалами и оригинальными техниками рисования позволяют получить детям с ЗПР незабываемые положительные эмоции. В этом вопросе большую помощь мне оказывают родители.
Нам взрослым, необходимо развивать в ребенке чувства красоты. Именно от нас зависит, какой богатой или бедной будет его духовная жизнь. Мне хотелось, чтобы родители поняли, что через изобразительную деятельность ребенок самовыражается как личность. А залогом успешной работы в первую очередь являются: систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения рисованию; создание условий для свободной самостоятельной деятельности и развития представлений о многообразии окружающего мира.