Получи документы

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения по изодеятельности»

Юдина Нажия
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения по изодеятельности»

Для детей с ограниченными возможностями здоровья важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности в коррекционно-педагогической системе воспитания.

Обучая детей с задержкой психического развития рисованию, важно помнить, что для её осуществления важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза.

Дети с ЗПР часто копируют образец, предъявленный им. Изображения в нетрадиционной технике, не позволяют ему это сделать, так как вместо образца я показываю только способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Такой способ изображения дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. В результате этого, применяя и комбинируя разные техники изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно находить решения.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения по изодеятельности“» размещена в разделах

Дети узнают, что рисовать можно как красками, карандашами, фломастерами, так и подкрашенной мыльной пеной, свечой, использовать для рисования клей и т. д. Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаги, в том числе цветным клейстером, методом набрызгивания краски, что рисовать можно не только на бумаге, но и на специальном стекле, учатся работать кистью, карандашом, стекой. Они пробуют рисовать предметы руками, получать изображения с помощью подручных средств, с помощью природного материала и т. п. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условия. На занятиях с использованием нетрадиционной техники изображения развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, детям с ЗПР предоставляется возможность экспериментировать.

При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твердость, вязкость. Ознакомлению с новыми цветами, их оттенками помогает игра с цветом. Дети видят, что при добавлении разного количества воды в акварель можно получить различные оттенки цвета. Таким образом, происходит развитие тактильной чувствительности, цветоразличения.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Использование нетрадиционных техник повышает интерес к занятиям, развивает детей интеллектуально и физически. В процессе рисования пальчиком, ладошкой, кулачком, у детей развивается кисть, формируется мелкая мускулатура пальцев рук, зрительно – двигательная координация – всё это служит гарантией овладения ребёнка письмом.

Рисование необычным материалами и оригинальными техниками рисования позволяют получить детям с ЗПР незабываемые положительные эмоции. В этом вопросе большую помощь мне оказывают родители.

Нам взрослым, необходимо развивать в ребенке чувства красоты. Именно от нас зависит, какой богатой или бедной будет его духовная жизнь. Мне хотелось, чтобы родители поняли, что через изобразительную деятельность ребенок самовыражается как личность. А залогом успешной работы в первую очередь являются: систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения рисованию; создание условий для свободной самостоятельной деятельности и развития представлений о многообразии окружающего мира.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР "Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения" разновозрастная группа ЗПР. (отчет из опыта работы в условиях дистанционного.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения по изодеятельности»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 09:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения по изодеятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Юдина Нажия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД