ПОЛИНА ЛУГАНСКАЯ
Консультация для родителей. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый процесс для всех! Хорошо развитие логическое мышление- это способность проанализировать любую задачу и сделать правильные выводы, без этого навыка ребенку будет просто не обойтись не только на уроках математики и физики, но и в повседневной жизни.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Логическое мышление
- Логическое мышление. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Что же такое логическое мышление? Для ответа на этот вопрос нужно сначала ответить на вопрос — Что такое логика? Логика, если дословно переводить с древнегреческого, обозначает речь, рассуждение. Логическое мышление — это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия.
Важно отметить, что логическое мышление и воображение лежат в основе практически всех изобретений, которое создало человечество.
Существуют методики развития логического мышления у детей включают в себя головоломки, загадки, различные упражнения и игры
В игровой форме вы сможете обучить своего малыша правильно разговаривать, считать, писать, общаться со сверстниками и взрослыми.
При помощи дидактической игры ребенка можно обучать определению цветов, изучению геометрических форм, букв, цифр, запоминанию названия продуктов, животных и многому другому. В ребёнке очень важно своевременно развивать логические и психические функции: внимательность, воображение, логический подход к задаче, память.
Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
Категории заданий и упражнений:
• Классификация. (Дети должны научиться распределять имеющийся материал по нескольким группам, можно воспользоваться карточками с животными и растениями и попрасить ребенка их разбить на несколько групп).
• Определение закономерностей. (продолжить ряд цифр, букв, растений, игрушек, животных).
• Найти лишнее. Предложите ребенку ряд слов или картинок и попросите найти одно лишнее слово или картинку.
• Лабиринты. Игры типа «Помоги зайчику найти дорогу к норке». Очень полезны для развития образно-логического мышления и т. д
Игры на развитие логического мышления у детей 1-3 лет
«Кто где спрятался?»
Цель: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.
Оборудование: любая игрушка.
Описание игры. Взрослый прячет игрушку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т. д. После того, как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: "Куда спряталась игрушка? (под стол). Правильно. Игрушка под столом". Взрослый выделяет предлог голосом, затем предлагает малышу спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизируя речь ребенка вопросом: "Куда ты спрятал игрушку?"
«Красная пирамида»
Цель: Учить детей выделять цвет предметов, выбирать из группы предметы нужного цвета, составлять группы предметов одного цвета.
Описание игры: К детям приходит маленький щенок (котенок или медвежонок). Щенок просит малышей построить для него домик красного цвета. На столе лежат кубики красного, желтого и синего цвета. Взрослый дает каждому ребенку по одному красному кубику и предлагает помочь щенку. Но чтобы получилась пирамидка, ребенок должен выбрать еще несколько кубиков красного цвета. Когда дети справятся с заданием, взрослый спрашивает детей: «Какого цвета твоя башенка?» Щенок подходит к башенкам, радуется и хвалит малышей. Играя в следующий раз, дети строят башенки из кубиков других цветов.
«Бабочки»
Цель: Продолжать учить выделять и называть цвет предметов, объединять предметы по группам, ориентируясь на цвет.
Описание игры: У каждого ребенка по четыре цветка разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого) и по четыре бабочки таких же цветов. Цветки и бабочек воспитатель готовит заранее. Взрослый просит детей спрятать бабочек, и объясняет, как это сделать (надо посадить бабочку на цветок такого же цвета). Взрослый спрашивает малышей: «Куда ты посадил бабочку?» (На красный цветок); Затем взрослый просит посадить бабочек под цветочки. Красную бабочку под красный цветочек, синюю бабочку под синий цветочек и т. д. «Куда посадил желтую бабочку?» (под желтый цветочек) Если ребенок не отвечает на вопросы, взрослый проговаривает ответ за него.
«Найди такую же фигуру»
Цель: Формировать представление о форме предметов. Учить находить одинаковые предметы по цвету и форме. Обогащать словарь названиями различных форм: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания об основных цветах.
Оборудование: Для игры понадобятся карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур. На карточке изображены два круга, треугольник и квадрат — всего четыре фигуры разных цветов. На всех карточках цвета фигур разные.
Описание игры: У взрослого геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разных цветов. В начале игры к детям обращается медвежонок. Он рассказывает, что ему подарили цветную мозаику, он поиграл ей, а теперь не может правильно сложить. Давайте поможем медвежонку. Взрослый берет по одной фигуре и показывает детям, при этом называя фигуру по цвету и форме: «Вот желтый треугольник, у кого такая же мозаика?» Дети смотрят на свои карточки, ищут, есть ли у них точно такая же фигура. Если ребенок нашел у себя такую же фигуру, он берет мозаику у взрослого и закрывает ей свою фигуру. Если никто не заберет показанную фигуру, то ее откладывают в сторону. Победителем оказывается тот, кто быстрее всех закроет фигуры на своей карточке. В конце игры медвежонок благодарит ребят за помощь. В следующий раз добавляют новые геометрические фигуры: прямоугольник, овал.